Экономическое воспитание детей дошкольного возраста
Консультация для родителей "10 ошибок финансового воспитания"
- Запрет разговоров о деньгах
- Отсутствие карманных денег
- Постоянное контролирование
- Полное отсутствие контроля
- Денежное вознаграждение за достижения
- Оплата помощи по дому
- Измерение всего деньгами
- Отбирание заработка
- Выбор профессии по зарплате
- Манипуляция деньгами
Читаем по теме:
- Дети и карманные деньги. Как научить ребенка правильно относиться к деньгам —http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/kak-nauchit-rebenka-pravilno-otnositsya-k-dengam.html
- Как и за что следует поощрять детей? Нужно ли использовать деньги в качестве поощрения? Как не надо хвалить ребенка — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/kak-pravilno-pooshhryat-rebenka.html
Экономический словарик для детей
АВАНС — деньги (часть заработной платы), которые выплачивают до окончания всей работы.
БАНК — организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг.
БАНКИР — управляющий или владелец банка.
БЕДНЫЕ — люди, которые имеют очень низкие доходы и поэтому не могут удовлетворить необходимые потребности, и у которых нет накоплений.
БЕЗРАБОТНЫЙ — человек, который не работает или потерял работу.
БЕРЕЖЛИВЫЙ — человек, который бережно относится ко всему, что его окружает.
БОГАТЫЕ — люди, у которых большие доходы и есть накопления.
ВАЛЮТА — деньги других стран.
ДЕНЕЖНАЯ КУПЮРА — бумажные деньги с обозначенной на них стоимостью.
ДЕНЬГИ — это бумажные или металлические знаки как средство покупки товаров или оплаты услуг.
ДЕШЕВЫЙ — имеющий низкую цену, недорогой.
ДОЛГ — вещи, ценные бумаги или деньги, взятые на время с обещанием (обязательством) вернуть в определенный срок.
ДОЛЛАР — денежная единица в США, Канаде, Австралии и некоторых других государствах.
ДОРОГОЙ — имеющий высокую цену.
ДОХОД — деньги, которые получает отдельный человек, предприятие или государство в результате какой-либо деятельности.
ЕВРО — денежная единица Франции, Германии, Австрии, Бельгии и других европейских стран (стран, входящих в Европейский Союз).
ЗАРПЛАТА (заработная плата) — деньги, получаемые за работу.
МЕНЕДЖЕР — человек, который помогает управлять производством, организует его.
МОНЕТА — металлический денежный знак.
НАКОПЛЕНИЯ — деньги, которые откладывают или хранят в банке.
ПЕНСИЯ — деньги, выплачиваемые тем, кто проработал много лет и достиг определенного возраста.
ПОСОБИЕ — денежная помощь государства тем людям, которые не могут самостоятельно зарабатывать для того, чтобы удовлетворить жизненно важные потребности.
ПОТРЕБНОСТЬ — то, что нам необходимо и что хотелось бы иметь.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ — количество и качество предлагаемых товаров и услуг.
ПРЕМИЯ — деньги, получаемые в добавление к заработной плате за особые успехи в работе.
РАСХОД — деньги, которые нужны для того, чтобы оплатить услуги или купить товары.
РЕКЛАМА — информация (сообщение) о товарах, которая помогает продавцу найти покупателя, а покупателю — сделать нужную покупку.
РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ — человек, который распространяет сведения о достоинствах товаров и услуг с целью продажи.
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ — распределение доходов и расходов в семье.
СПОНСОР — человек (или предприятие), который помогает деньгами отдельным людям или группам людей в осуществлении какого- либо мероприятия и не требует возврата своих денег.
СПРОС — показывает, сколько людей хотят приобрести товар.
СТИПЕНДИЯ — денежная поддержка государства тех, кто хорошо учится.
ТОВАР — изделие, вещь, которые продаются, покупаются или обмениваются.
ТРАНЖИРА — тот, кто тратит деньги (материалы, время) попусту.
УСЛУГА — деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека.
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ — тот, кто умеет правильно вести домашнее хозяйство.
ЦЕНА — денежное выражение стоимости товара или услуги.
ЭКОНОМНЫЙ — человек, который с наименьшими затратами сил, средств и времени добивается лучших результатов.
Источник: https://vscolu.ru/ekonomicheskoe-vospitanie/ekonomicheskij-slovarik-dlya-detej.html
Памятка для родителей "Как объяснить ребенку, что такое деньги?"
КАК ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?
ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ДАВАТЬ УЖЕ С 4-5 ЛЕТ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СООБЩАЯ МАЛЫШУ О ТОМ, ЧТО МОНЕТКИ И КУПЮРЫ – ЭТО ДЕНЬГИ, ЧТО НА НИХ В МАГАЗИНЕ МОЖНО ПОКУПАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ТОВАРЫ.
ВНАЧАЛЕ ЛУЧШЕ ЗНАКОМИТЬ ИМЕННО С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ, А ПОТОМ УЖЕ ВЫСТРАИВАТЬ АНАЛОГИЮ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ. ПЯТИЛЕТКЕ ЛЕГЧЕ ОСОЗНАТЬ ДЕЙСТВИЯ С МАТЕРИАЛЬНЫМИ, ОСЯЗАЕМЫМИ ОБЪЕКТАМИ.
ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УЗНАТЬ РЕБЕНОК В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ О ДЕНЬГАХ, КРОМЕ ТОГО, ЧТО ЗА ДЕНЬГИ МОЖНО ПОКУПАТЬ ТОВАРЫ И УСЛУГИ?