Образовательный проект "Играем в экономику"

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе. В последнее время, наблюдая за игровой деятельностью воспитанников, столкнулись с тем, что их интересуют очень серьёзные проблемы, связанные с экономическим содержанием.

 Самыми распространёнными среди них являются: «Почему цены на одни и те же товары различные?», Почему все получают разную зарплату?», «Всё ли можно купить за деньги?», «Почему мама не покупает игрушки как у других детей?» и т. д. 

Очень часто в речи детей мы слышим слова: «реклама», «обмен», «бизнес», «банк» и др., значение которых многие не знают.

 «Экономическая» любознательность обусловлена проникновением  экономики во все сферы жизнедеятельности людей и, прежде всего, в быт семьи, где ребёнок на каждом шагу сталкивается с экономическими понятиями, обсуждаемыми членами своей семьи.

Чтобы дать экономические представления своим воспитанникам,  разработан образовательный проект «Мы играем в экономику».

Проблема проекта : недостаточный уровень сформированности основ экономической культуры у детей дошкольного возраста.

Цель проекта: формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Формировать представления у детей о простейших экономических понятиях.
  • Способствовать овладению детьми бережливостью, рациональностью, трудолюбием, экономичностью, честностью, добротой, отзывчивостью и др.
  • Развивать эмоциональную сферу детей, умение регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку.
  • Развивать умения соотносить свои потребности с необходимостью.
  • Способствовать развитию экономического мышления, интереса к экономическим понятиям.
  • Воспитывать осторожное отношение детей к рекламе.
  • Повысить квалификацию педагогов в проведении работы по социальному воспитанию дошкольников, направленному на формирование экономическихзнаний у дошкольников.
  • Просветить родителей по вопросам ознакомления дошкольников с экономическими понятиями.
  • Создать предметно-развивающую среду по формированию экономических понятий.

 

Ожидаемый результат:

Дети:

Имеют знания о простейших экономических понятиях.

    Осознают на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества». Признают авторитетными качества: бережливость, рациональность, расчётливость, экономичность, трудолюбие – и вместе с тем щедрость. А так же честность, отзывчивость, доброта.

 Приводят примеры взаимопомощи, поддержки и т. п.

  Сформирована положительная самооценка, способность распознавать чувства других людей.

Умеют соотносить свои потребности с необходимостью.

Имеют интерес к экономическим понятиям.

Развито экономическое мышление.

Развита эмоциональная сфера у детей, регулируют собственное поведение.

Воспитано осторожное отношение к рекламе.

Педагоги:

Имеют достаточный уровень овладения теоретическими, методическими, технологическими знаниями по формированию экономических понятий у детей дошкольного возраста.

Родители:

Владеют педагогическими знаниями по ознакомлению детей дошкольного возраста с экономическими понятиями.

Участвуют в пополнении предметно-развивающей среды в группе по ознакомлению детей с экономическими понятиями.

свернуть

Экскурсия в Зоомагазин

27.03.2023

Знакомим воспитанников с разнообразием торговых заведений (магазин, рынок, аптека, зоомагазин, киоск, супермаркет и т.п.), а также с функциональными особенностями каждого торгового заведения.

свернуть

Конкурс "Копи-копи, копилочка"

21.03.2023

В специальной группе для детей с ТНР прошел конкурс "Копи-копи, копилочка". Ребята вместе с родителями изготовили копилки из бросового материала.

свернуть

Конструирование "Сумочка"

17.03.2023

На занятии по конструированию из бумаги воспитанники специальной группы для детей с ТНР изготовили сумочку и по своему выбору ее украсили. Ребята рассуждали на тему, что можно купить за деньги, а что нельзя.

свернуть

Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"

13.03.2023

В старшей группе  организовали сюжетно-ролевую игру "Супермаркет". Воспитанники тренировали умение выполнять действия в соответствии с логикой разыгрываемой роли, договариваться с участниками игры, распределять роли. Закрепили некоторые экономические понятия. Воспитали интерес к игре.

свернуть

Детский дизайн "Кошелек"

09.03.2023

Ребята специальной группы для детей с ТНР развивали конструктивные и творческие способности на занятии по дизайну, изготавливая кошельки, закрепили экономические понятия: "финансы", "доходы", "расходы".

свернуть

Целевая прогулка "Что такое реклама?"

27.02.2023

Реклама  нужна для того, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах, о новых событиях в мире. Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и явлениям и помогает нам решить, стоит ли идти за этой вещью в магазин или лучше выбрать другую, более подходящую нашим желаниям и возможностям.

свернуть

Экскурсия в Беларусбанк

21.02.2023

 Кто знает, что такое деньги? Это средства, с помощью которых мы приобретаем товары и нужные нам вещи. Но мы тратим какое-то количество денег, остальные находятся у нас, мы их можем хранить до того времени, пока они снова нам не понадобятся. А иногда бывает и так, что мы хотим приобрести вещь очень дорогую, а денег не хватает. Вот мы и откладываем их понемногу, пока не наберем нужную сумму для покупки этой вещи. Но если мы будем держать эти деньги дома, то их больше не станет. Для этого люди придумали другой дом, где можно хранить деньги, и им еще за это заплатят. Этот дом, где хранят деньги, называется банк, и работают в нем люди — служащие банка, операторы, банкиры.

Банкомат — устройство-робот, позволяющее снять или положить деньги на банковскую пластиковую карту.   Для чего нужны банкоматы?  Для того, чтобы снять или положить наличные деньги, перечислить деньги, оплатить услуги.

свернуть

Разбираемся, что такое расходы и доходы

17.02.2023

 Детей дошкольного возраста необходимо посвящать в денежные вопросы семьи, чтобы у них сформировалось представление о семейном бюджете. Это вполне логично, ведь сегодняшним малышам предстоит жить в мире, где необходимо хорошо разбираться в экономических и социальных отношениях.

свернуть