ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ"

ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ 2021/2022

Проект "Зелёные школы» - комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта «Зелёные школы» - формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Основные задачи проекта «Зелёные школы»:

актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Приказ государственного учреждения образования "Ясли-сад №12 г. Лида"

План работы государственного учреждения образования "Ясли-сад №12 г. Лида" по реализации проекта "Зелёные школы"

Анкета-заявка

Отчёт по реализации проекта "Зелёные школы" (2022)

свернуть

1. БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Биоразнообразие Цель: изучение видового разнообразия растений, птиц, насекомых природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения. Задачи: - выявить виды дикорастущих травянистых и древесно-кустарниковых растений на территории учреждения дошкольного образования, виды наземных насекомых, а так же виды птиц, которые можно встретить; - создать картосхему территории с обозначенными на ней местами произрастания растений и встречаемости насекомых и птиц с их описанием; - создать условия для привлечения птиц (кормушки); - развивать познавательный интерес к миру природы.
развернуть

СЕНТЯБРЬ

КАРТОСХЕМА ТЕРРИТОРИИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования.

Количество участников : 29

Экскурсия, наблюдение на территории детского сада «Изучение разнообразия деревьев и кустарников на территории УДО»

Цель: исследовать разнообразие деревьев и кустарников на территории учреждения образования, выяснить их отличительные особенности и способы приспособления к местным условиям.

Дата проведения: 20.09.2021 г.

ДЕРЕВЬЯ

Береза – белоствольное дерево, достигающее в высоту до 30 м. Живет  примерно 100-150 лет. Имеет ровный длинный ствол, гладкий, с характерными черными линиями или пятнами на поверхности коры. Дерево обладает разветвленными корнями, которые глубоко уходят в землю. Листья треугольной продолговатой формы разных размеров, очень душистые, окрашены в разные оттенки зеленого цвета, зазубренные по краям. Молодые листочки могут быть липкими.

Липа – это листопадное дерево, высотой до 30 м с раскидистой шаровидной кроной. Ствол дерева мощный, достигает в диаметре 80 см, покрыт темной корой с глубокими трещинами. Листья очередные, на длинных тонких черешках, сердцевидные, неравнобокие, с длиннозаостренной верхушкой, остропильчатые, сверху темно-зеленые, снизу сизовато-зеленые.  Цветет липа в июне-июле. Плоды – орешки 4-8 мм в диаметре, шаровидные, войлочно-опушенные с деревянистой или кожистой оболочкой.

Ясень − дерево листопадное со светлой, ясной кроной. Взрослое дерево достигает до 40 м в высоту и 1,5 м в диаметре. Оно легко распознается по стройному стволу, покрытому тёмно-серой корой с небольшими трещинами. Древесина ясеня используется для изготовления фасадов для мебели. Благодаря своей прозрачной кроне, дерево применяется для озеленения  участков и городских парков и скверов. Корневая система у дерева располагается близко к поверхности.


Каштан – сильное мощное высокорослое дерево с кроной округлой формы. Это парковая, декоративная культура. Кора на стволе дерева с трещинами, темно-бурая.  Листья дерева с пильчато-зубчатыми краями, длинночерешковые, крупные, пальчатосложные, супротивные, из 5-7 листиков, обратнояйцевидных, сидячих.  Каштан – настоящее украшение сада, парков, улиц, его высаживают на открытых местах в зонах отдыха, так как его роскошная крона создает тень. Особенно прекрасен каштан весной – во время цветения. Цветущий каштан – незабываемое зрелище, в течение нескольких недель его раскидистая крона покрывается нежными ароматными белоснежными соцветиями в виде свечей, которые вызывают восторг окружающих.

Туя -  относится к семейству Кипарисовых порядка Сосновых. Второе название этого растения – «жизненное дерево» или «дерево жизни».  Туя относится к хвойным вечнозеленым растениям, но хвои  (т.е. иголок, как у сосны, ели) у нее нет. Ее листья представляют из себя черепитчато налегающие друг на друга чешуйки. Это самое зимостойкое, неприхотливое, изысканное и оригинальное растение. 

КУСТАРНИКИ

 

Ива Матсудана - настоящий японский шедевр. Ее ветви причудливо извиваются, принимая то форму спиралей, то еще более необычный закрученный вид. Все сорта ивы Мастуданы низкие, это дерево чаще ниже около 5 м. Ветви у него обычно восходят вверх. Молодые веточки имеют свойство легко ломаться, но со временем приобретают достаточную жесткость. Красива листва ивы Матсуданы - оливково-зеленая, с голубоватым отливом, осенью приятно-желтого цвета. Но без листьев дерево выглядит более эффектно. Матсудана проявляет свои лучшие свойства на ярком солнечном свету, может расти и в полутени. Избыточное увлажнение ива может перенести, засуху тоже выдерживает, но непродолжительную. В северных районах ее необходимо прятать от холода, но в более теплых районах это необязательно, степень морозостойкости у нее довольно высокая.

Самшит вечнозеленый  представляет собой кустарник, который относят к семейству Самшитовых. Название «буксус» в переводе с латинского означает «плотный». Самшит считается ядовитым растением, особенно опасна для человеческого здоровья его листва. Несмотря на это, кустарник приносит и пользу, вырабатывая такие активные вещества, как фитонциды, которые хорошо очищают воздух. В отличие от других вечнозеленых кустиков буксус обладает блестящей листвой и невероятно плотной кроной. Листья у самшита плотные, супротивные, почти круглые. Ветви у растения торчащие, прямые и грубооблиственные. Цветки небольшие, источают приятный аромат. Осенью на кустиках появляются плоды в виде трехгнездной коробочки, которая во время созревания растрескивается, и из нее высыпаются семена чернильного цвета. Самшит – хороший медонос, отлично переносит процедуру обрезки, поэтому его часто выбирают для украшения как больших, так и маленьких садовых участков. Он растет довольно медленно, в среднем за год прирост составляет от 5 до 6 см.

Спирея японская Красивый кустарник с войлочно-опушенными молодыми побегами, позже голыми, до 1-1,5 м высотой; продолговато-яйцевидными листьями, сверху зелеными, снизу сизоватыми, при распускании с красноватым оттенком, в осенний период — эффектной разнообразной окраски. Спирея японская цветет в течение всего лета розово-красными цветками, собранными в сложные, щитковидно-метельчатые соцветия, завершающие однолетние побеги. Средняя продолжительность цветения 45 дней. Широко используется вплоть до Заполярья для создания длительно цветущих групп, невысоких, живых изгородей и бордюров. Весной все сорта спиреи японской обрезают, оставляя побеги высотой 15-20 см от уровня почвы. 

Пузыреплодник. Название этого листопадного кустарника связано с корнями латинского названия Physocarpus, где physo означает «пузырь», а carpos — «плод». Пузыреплодник относится к обширному семейству Розовых. Одна из основных черт — густые поникающие ветви и равномерно покрывающая их листва. Пузыреплодник вырастает до 2-3 м. У взрослого растения коричневато-серая кора, которая отслаиваться от ствола тонкими пластинками. Крупные листья формой резного края сильно напоминают калиновые, но обладают уникальными отличиями и разной окраской у различных видов и селекционных сортов. Полушаровидные пышные соцветия размером до 7 см раскрываются в июне и радуют красотой около месяца. Белые, с розовыми вкраплениями, цветки имеют по пять лепестков. Начало цветения и плодоношения приходится на 4-5-летний возраст. Плоды созревают к началу осени.

Занятие по образовательной области "Ребёнок и природа"

по теме "Мы-друзья природы"

Задачи: формировать представления о признаках растений и животных как живых существ; формировать знания о правильном взаимодействии с миром природы; развивать умения детей группировать растения и животных по разным признакам: по месту обитания, способу передвижения, строению листьев; воспитывать бережное отношение к объектам природы.

 Дата проведения: 21.09.2021 г.

      

                                                             

 

Оформление и организация серии дидактических игр по теме «Деревья и кустарники»:

Дата проведения: 24.09.2021 г.

"Детки с какой ветки"

  

  

"Хвойные и лиственные"


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Четвёртый лишний"

Экскурсия в осенний парк, наблюдение за деревьями осенью, экологические игры в парке «С какого дерева листик», «Деревья –наши друзья», «Найди дерево по описанию»

Цель: развивать умение замечать изменения, происходящие с деревьями осенью, умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми объектами.

Дата проведения: 29.09.2021 г.

 

 

  

2.Экологические игры в парке "С какого дерева листик", "Деревья наши друзья", "Найди дерево по описанию"

  

 Экскурсия, наблюдение на территории детского сада "Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории УДО". 

Цель: развивать умение узнавать и называть дикорастущие травянистые растения, умение группировать растения по разным признакам (по отношению к человеку, по месту произрастания); воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

Дата проведения: сентябрь, май

    

ОКТЯБРЬ

1.1 Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования.

Количество участников : 29

Занятие по образовательной области "Ребенок и природа" по теме "Деревья. которые нас окружают"

Дата проведения: 04.10.2021

    

Выставка детских рисунков деревьев и кустарников

Цель: формировать умение передавать особенности строения деревьев и кустарников.

Дата проведения: 11.10.2021 г.

     

Конкурс «Лучший букет из опавших листьев» (совместно с родителями)

Дата проведения:14.10.2021 г.

 

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории  учреждения дошкольного образования

Количество участников: 29

Экологическая акция «Семена собери - цветкам помоги!»

Дата проведения: 07.10.2021 г

 

  

  

Составление картосхемы территории УДО, обозначение местонахождения деревьев (хвойных, лиственных) и кустарников на картосхеме

Дата проведения: 08.10.2021 г.

Занятие по образовательной области " Ребёнок и природа"

Тема: "Знакомство с Красной книгой Республики Беларусь"

Задачи: формировать представление о необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с растениями и дикими животными в природной среде; развивать умение узнавать и называть 5-7 видов растений и виды животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь; воспитывать стремление активно участвовать в охране природы

Дата проведения: 12.10.2021

 

  

1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения образования (на прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Экскурсия, наблюдение на территории детского сада «Изучение разнообразия птиц на территории УДО»

Цель: развивать умение называть и узнавать виды перелетных и зимующих птиц, умение характеризовать сезонные изменения в мире животных (птиц)

Дата проведения:13.10.2021 г.

 

Участие в национальной акции совместно с родителями "Осенние наблюдениея за птицами"

Дата проведения:18 – 22.10.2021 г.

     

Обозначение на картосхеме мест наблюдения за птицами

Дата проведения: 22.10.2021 г.

 

Оформление и организация серии дидактических игр по теме «Птицы»:

«Зимующие и перелетные»

Цель: развивать умение узнавать и называть виды зимующих и перелетных птиц, мелкую моторику рук

«Птицы леса, птицы луга»

Цель: развивать умение узнавать и называть птиц леса и луга, внимание, память

Дата проведения:08 - 12.11.2021 г.

  

 

 

НОЯБРЬ

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории  учреждения дошкольного образования

Количество участников: 29

Составление  картосхемы размещения травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

 

1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения образования (на прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Выставка рисунков "Птицы моей страны"

Дата проведения: 12.11.2021 г.

  https://content.schools.by/sad12lida/library/изображение_viber_2021-11-11_15-50-52-606.jpg      

 

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: формировать представление о необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с дикими животными (птицами); развивать умения узнавать и называть виды перелетных и зимующих птиц, группировать животных (птиц) по разным признакам, характеризовать сезонные изменения в жизни птиц осенью; воспитывать ответственность за состояние животных ближайшего окружения (птиц).

Дата проведения:15.11.2022 г.

  

 

 

 

1.6 Изготовление и размещение кормушек для птиц. Организация регулярной подкормки птиц.

Количество участников: 29

Экологическая акция (совместно с родителями)

"Каждой пичужке-наша кормушка!" 

Дата проведения: 15 - 19.11.2021 г. 

                                              

                               

           

       

Коллективная аппликация "Птицы на кормушке"

Цель: формировать умение самостоятельно применять способы вырезания формы, наклеивания, умение создавать аппликацию разными приемами и способами; развивать изобразительные способности; воспитывать устойчивый интерес к сотрудничеству и сотворчеству в процессе коллективной работы.

Дата проведения: 17.11.2021 г.

     

     

     

 

ДЕКАБРЬ

1.1 Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования.

Количество участников: 29

Экскурсия, наблюдение "Деревья зимой"

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни деревьев.

 

  

   

ЯНВАРЬ

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории  учреждения дошкольного образования

Изготовление экологического лэпбука "Зелёная аптека"

 

МАРТ

1.7 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц.

Количество участников: 29

Консультация для родителей 

"Зачем нужны скворечники"

Дата проведения: 10.03.2022 г.

  

  

 

Экологическая акция совместно с родителями

"Изготовление искусственных гнездовий для птиц (скворечников, синичников, дуплянок и др.).

Дата проведения: 18 - 22.03.2022 г.

  

1.1 Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования.

Количество участников: 29

Экскурсия, наблюдение "Деревья весной"

Цель: формировать знания о изменении в жизни растений с приходом весны.

  

  

АПРЕЛЬ

Количество участников: 28

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории  учреждения дошкольного образования

Занятие

по образовательной области "Ребенок и природа " на тему " Травянистые растения - дикорастущие и культурные"

 

  

Оформление и организация серии дидактических игр по теме "Дикорастущие травянистые растения"

 Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: развивать умение узнавать и называть цветущие растения, находить лишнюю картинку, умение объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Семена растений»
Цель: развивать представления о семенах культурных растений, развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: развивать умение из частей складывать целую картинку, продолжить знакомство с лекарственными растениями.

Дидактическая игра «В лесу, на лугу»
Цель: развивать представления о луговых и лесных растениях, умение классифицировать их по месту произрастания.

  

1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Экскурсия, наблюдение

"Гнездование птиц на территории учреждения дошкольного образования"
Цель:формировать представление о том, что птицы вьют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов

 

 

 

1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Количество участников: 28

Занятие по образовательной области

"Ребёнок и природа" по теме "Насекомые"

  

 

 

 

Экскурсия, наблюдение

на территории учреждения образования "Изучение разнообразия наземных насекомых на территории дошкольного образования"

Цель:развивать умение узнавать и называть насекомых(божью коровку, майского жука и т.д.) характеризовать сезонные изменения в жизни насекомых

 

 


 

МАЙ

Количество участников: 28

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории  учреждения дошкольного образования

Экскурсия, наблюдение

на территории детского сада

"Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования"

Цель: развивать умение узнавать и называть дикорастущие травянистые растения, умение группировать растения по разным признакам (по отношению к человеку, по месту произрастания); воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

  

   

 

Конкурсно-игровая программа "Цветочная карусель"

Квест-игра "В поиске растений". Конкурс на лучшее знание дикорастущих растений

Дата проведения: 24 мая

   

ИЮНЬ

1.8. Создание и размещение на территории УДО «Клумбы для бабочек»

Создание «Клумбы для бабочек»

Дата проведения: 03.06.2022

  

Размещение на картосхеме местонахождения клумбы для бабочек

Дата проведения: 

Наблюдение за бабочками на территории, на клумбе

Цель: формировать представление о необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с дикими животными (бабочками); развивать умение узнавать и называть бабочек (капустница, лимонница, крапивница, павлиний глаз).

Дата проведения: 20.06.2022

  

Выставка детских рисунков «Самая красивая бабочка»

Дата проведения: 20.06.2022

свернуть

2. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Энергосбережение Цель: приобщение воспитанников, родителей и сотрудников учреждения дошкольного образования к рациональному энергопотреблению в дошкольном учреждении и дома. Задачи: - дать элементарные представления воспитанникам об энергии, способах ее получения и роли в жизни человека; - познакомить детей, родителей и сотрудников учреждения дошкольного образования с простейшими способами экономии электрической и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования и дома; - составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год; - подготовить памятку по рациональному использованию энергии дома.
развернуть

ДЕКАБРЬ

2.1 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.

Количество участников: 29

 

Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество».

 «Электроэнергия и её роль в нашей жизни»

Дата проведения: 06.12.2021 г.

 

                                                    

                                                                        

 

Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

       В учреждении был проведен учет всех ламп каждого вида, используемых для освещения, определена их мощность, а также всей компьютерной техники и других используемых электроприборов. Было подсчитано общее количество работы в часах для каждого вида ламп и приборов. 

Схема приборов, потребляющих  электроэнергию

Количество лампочек и их мощность по группам и кабинетам

Кабинет, группа

Количество ламп дневного света

Мощность, Вт

Количество ламп накаливания

Мощность, Вт

Группа № 1

16

36

-

 

Группа № 2

16

36

-

 

Группа № 3

16

36

-

 

Группа № 4

16

36

-

 

Группа № 5

16

36

-

 

Группа № 6

16

36

-

 

Музыкально

спортивный зал

18

36

-

 

Коридор 1 этаж

24

36

-

 

Коридор 2 этаж

6

36

-

 

Кабинет заведующего

4

36

-

-

Кабинет завхоза

10

36

-

-

Информационно-методический кабинет

4

36

-

-

Прачечная

8

36

2

60

Кастелянша

2

36

1

60

Пищеблок

-

 

10

60

Кабинет педагога-психолога

8

36

-

 

Медицинский кабинет

10

36

-

-

 

Всего:

 

Всего:

 
 

190

 

13

 

Расход электроэнергии на освещение в среднем за сутки

Оборудование

Количество, штук

Мощность, Вт

Время работы, часов в сутки

Электроэнергия за сутки в Вт

Лампы дневного света

190

36

3

6843

Лампы накаливания

13

60

2

1560

Компьютерная техника

Оборудование

Кол-во штук

Мощность, Вт

Компьютер

4

220

Ноутбук

1

300

Принтер

4

400

Электрооборудование

Оборудование

Количество 

Мощность, Вт

Время работы, часов в сутки

Количество эл.энергии в сутки, Вт

Холодильник

2

130

24 

6240

Холодильный шкаф

1

500

24

12000

Электромясорубка

1

1900

1

1900

Машина картофелеочистительная

1

750

0,5

375

Машина для переработки овощей

1

800

1

800

Машина протирочно-резательная

1

1000

1

1000

Электронные весы

1

14

2

28

Кипятильник

1

600

1

600

Электроплита

1

15800

2

31600

Жарочный шкаф

1

11300

1,5

16950

Радиотелефон

2

10

8

80

Музыкальный центр

1

400

1,5

600

Стиральная машина

2

850

2

3400

Электрический утюг

2

800

3

4800

Проанализировав результаты расходования электроэнергии, установлено,что больше всего электроэнергии уходит:

  • Пищеблок.
  • Прачечная.
  • Групповые комнаты.
  • Компьютерная техника.

Для уменьшения расходования электроэнергии предприняты следующие действия:

  • На информационном стенде размещены памятки по энергосбережению.
  • Размещены таблички "Уходя, гасите свет" .
  • В работу пищеблока были внесены изменения по рациональному использованию электрооборудования.
  • В прачечной были внесены изменения по рациональному использованию электрооборудования.
  • Разработаны рекомендации по рациональному использованию компьютерной техники.

Экскурсия по учреждению дошкольного образования «Где живёт электричество?».

Цель: формировать представление об электричестве, его необходимости, формировать знания о том,где электричество можно встретить в повседневной жизни,формировать знания о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Дата проведения: 10.12.2021 г.

                                     

                          

                                                         

 

ЯНВАРЬ

2.1 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.

Количество участников: 29

Конкурс рисунков "Сэкономим энергию"

Дата проведения: 05.01.2022 г.

 

  

Размещение табличек "Уходя, гасите свет" возле выключателей

Дата проведения: 12.01.2022 г.

  

 

2.2 Изучение расходования тепла  в учреждении дошкольного образования 

Экскурсия в теплоузел "Откуда берётся тепло в здании детского сада?"

Дата проведения: 14.01.2022 г.

  

 

Занятие по образовательной области "Ребёнок и общество"

по теме "Источники тепла"

Цель: формировать представление о природных ресурсах (солнечная энергия) и необходимости их бережного использования; развивать умение замечать объекты и явления неживой природы и их свойства в природе и в обыденной жизни (свет, световой луч, источники света (солнце)); воспитывать желание экономить тепло.

Дата проведения: 17.01.2022 г.

 

  

2.3.Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного учреждения на год

Показатели потребления тепловой энергии

Месяц

Количество дней

Количество Гкал в месяц

Количество Гкал в день

Октябрь

31

26,0

0,8

Ноябрь

30

44,0

1,46

Декабрь

31

67,0

2,16

Январь

30

62,0

2,06

 

Проанализировав места наибольших потерь тепла, установлено, что больше всего тепло уходит:

Первый этаж

  • входные двери в здание, групповые, окно в кабинете информационно-методическом кабинете, окна коридора;

Второй этаж

  • двери, окна коридора.

Для уменьшения потерь тепла предприняты следующие действия:

  • установлены доводчики на входные двери старого типа в коридоре.
  • утеплены уплотнителем оконные рамы старого типа.
  • частично заменены оконные рамы старого типа на новые энергосберегающие стеклопакеты.

Примерный план мероприятий на 2022-2023 гг.:

  • продолжить замену окон старого типа на новые энергосберегающие стеклопакеты.
  • продолжить замену дверей старого типа на новые энергосберегающие с доводчиком.
  • продолжить работу с работниками учреждения, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по сбережению теплоэнергии. 
  • План действий по сбережению тепла и электроэнергии 
  •  

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

Контроль за сбережением тепла и электроэнергии в учреждении

Январь-март

 завхоз

2.

Размещение табличек "Уходя, гасите свет" возле выключателей.

Ноябрь

Творческая группа

3.

Утеплить оконные рамы старого типа

Ноябрь

Уборщик помещений

4.

Продолжить замену оконных рам старого типа на энергосберегающие стеклопакеты.

В течение года

Рабочий по обслуживанию зданий и сооружений

5.

Утеплить уплотнителем входные двери старого типа.

Ноябрь

Рабочие по обслуживанию зданий и сооружений

6.

Продолжить замену дверей старого типа на энергосберегающие двери

В течение года

Рабочие по обслуживанию зданий и сооружений

7.

Установить доводчик на входную дверь.

Ноябрь

Рабочие по обслуживанию зданий и сооружений

8.

Соблюдать режим проветривания.

В течение года

 Технические работники

9.

Размещение на стенде листовок по энергосбережению

Ноябрь

Участники проекта

10.

Снятие показаний расхода электроэнергии и тепла по приборам учета.

Ежемесячно

завхоз

11.

Информирование общественности об объемах расходования электроэнергии и тепла в учреждении за истекший месяц.

Ежемесячно

завхоз

12.

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома

Февраль

Педагоги

13.

Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Февраль

Педагоги

2.5 Изучение потребления электроэнергии и тепла дома

Количество участников: 29

 

Памятка для родителей, жителей микрорайона

"Рациональное использование электроэнергии и тепла дома"

    

 

Февраль

2.5 Изучение потребления электроэнергии и тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла.

Количество участников: 29

 

Изготовление книжек-малышек совместно с родителями "Экономим энергию"

  

  

свернуть

3.ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

Водосбережение Цель: формирование навыков водосбережения у детей и родителей. Задачи: - дать элементарные представления об источниках воды, о значении воды в жизни человека; - познакомить детей, родителей и сотрудников учреждения дошкольного образования с простейшими способами сохранения воды в учреждении дошкольного образования и дома; - составить план действий по сбережению воды в дошкольном центре; - подготовить памятку по рациональному использованию воды
развернуть

МАРТ

3.1 Изучение потребления воды учреждении дошкольного образования.

Количество участников: 29

«22 марта – Всемирный день водных ресурсов (День воды)»

Изготовление схематических  эмблем-памяток над умывальниками

"Экономим воду"

Дата проведения: 22.03.2022 г.

    

  

Конкурс рисунков

"Где живут капли в детском саду?"

Дата проведения: 14.03.2022 г.

Занятие по образовательным областям "Ребенок и природа", "Ребенок и общество"

"Значение воды в жизни человека"

Дата проведения: 15.03.2022 г.

  

МАЙ

3.4. Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению

Количество участников:28

 

Творческий проект "Как мы экономим воду"

Дата проведения : май

Оформление семейных памяток "Рациональное использование воды в домашних условиях и ее сбережение"

Дата проведения: 18.05.2022

  

свернуть

4. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

Обращение с отходами Цель: вовлечение воспитанников в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах учреждения дошкольного образования и дома. Задачи: - дать первоначальные представления о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды; - знакомить с понятием «раздельный сбор бытовых отходов»; - разработать план действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и дома.
развернуть

Октябрь

4.1. Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

Количество участников: 29

Организация дидактических игр по теме "Обращение с отходами"

Дата проведения: 18 - 22.10.2021 г.

"Куда едет наш мусор"

  

Занятие по образовательной области "Ребенок и общество" по теме "Сделаем наш дом чище!"

Дата проведения: 19.10.2021

 

       

 

Исследовательская деятельность "Вторая жизнь упаковки"

Дата проведения: 21.10.2021 г.

     

                                                         

                               

НОЯБРЬ

 

4.2. Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образовнаия, раздельному сбору отходов, даче вторсырья

Количество участников:29

Составление плана действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов. сдаче вторсырья на год

Основными источниками отходов, образующихся в учреждении дошкольного образования являются:

  1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров
  2. Пластиковые упаковки.
  3. Листы из тетрадей, картон, использованные альбомные листы, листы печатной бумаги, цветной бумаги, старые газеты, журналы.
  4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура от фруктов).
  5. Растительные отходы (листья, цветы).

Отчет по результатам изучения образующихся отходов

Был проведен анализ отходов в ГУО "Ясли-сад № 12 г.Лида"  за неделю. Для чего ежедневно все отходы (каждый в отдельности) взвешивались.Результаты проведенной работы показали, что большая часть отходов приходится на бумагу (картон )- 60% и  на пищевые отходы, на долю которых приходится 24%, полимерные отходы - 15%, металлолом - 11%. Собранная бумага,картон были сданы на макулатуру, металл на металлолом,а часть полимерных отходов было решено использовать повторно.

План действий по минимизации объемов образования отходов,

раздельному сбору отходов  

 

№  Мероприятие Сроки Ответственный
1. Проведение информационных часов в группах Ноябрь Педагоги
2. Исследование отходов, образующихся в дошкольном учреждении В течение года Воспитатели 
3. Разработка рекомендаций по раздельному сбору мусора и сдача бытовых отходов Ноябрь Воспитатели
4. Проведение акций по сбору макулатуры "Собери макулатуру-спаси дерево" В течение года Педагоги 
5. Проведение трудовых десантов по уборке территории от мусора, листьев, травы для компостирования В течение года Работники дошкольного учреждения совместно с детьми и их законными представителями
6. Организация и проведение конкурсов поделок "Вторая жизнь отходов" В  течение года  Педагоги 
7. Размещение листовок на стенде по раздельному сбору отходов и вторичному использованию вторсырья В течение года Педагоги
12. Организация сдачи вторсырья (макулатура, металл) В течение года Педагоги
 

 

Акция "Крышечки вместо денег"

Дата проведения: 08.11- 12.11.2021

       

 

Акция по сбору макулатуры "Собери макулатуру - спаси дерево"

Дата проведения: сентябрь – май

       

Проведение трудовых десантов по уборке территории от мусора, травы, листьев

Дата проведения: сентябрь-май

     

 

  

ДЕКАБРЬ

4.2 Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Количество участников: 29

Акция "Крышечки вместо денег"

Дата проведения : 13.12.-17.12.2021                   

  

 

ЯНВАРЬ

4.3 Реализация плана действия на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.

Количество участников: 29

Смотр-конкурс поделок из бытовых отходов и вторичного сырья 

"Вторая жизнь отходов"

Дата проведения: 13.01.2022 г.

 

ЯНВАРЬ


Организация сдачи вторсырья

Дата проведения: январь, апрель

МАРТ

4.3 Реализация плана действия на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.

Количество участников: 29

Акция по сбору макулатуры 

  "Собери макулатуру - спаси дерево"

Дата проведения: в течение месяца

 

 

АПРЕЛЬ

4.4 Изучение состава и количества отходов, образующихся в дмашних условиях. Разработка  семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.

Количество участников:28

Разработка семейных памяток

по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

  

свернуть

5. ИНФОРМАЦИОННО- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ (Экологические инициативы)

Информационно-экологические мероприятия Цель: информирование воспитанников и родителей по вопросам экологически грамотного поведения в природе. Задачи: - изучать растения и животных, занесенных в Красную книгу; - проводить информационно-экологические мероприятия; - участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях и т. д.
развернуть

      Сентябрь

5.1. Подготовка наглядного природоохранного информационного материала для родителей.

Количество участников: 29

Памятки, листовки "Сбережём природу!", "Оставьте своим детям чистую планету", "Сделаем свой город чистым!"

   

  

Октябрь

5.2. Подготовка, организация и проведение информационно-экологических мероприятий для местного населения: праздников, развлечений

Количество участников: 29

 

Экологическое развлечение "В гостях у природы"

  

  

 

 

Ноябрь

5.1 Подготовка наглядного природоохранного материала, созданного обучающимися, для родителей.

Количество участников: 29

Изготовление наглядного природоохранного материала "Покормите птиц зимой"

                       

                    

                                                     

 

5.2. Подготовка, организация и проведение информационно-экологических мероприятий для местного населения: праздников, развлечений

Количество участников: 29

Развлекательно-познавательное мероприятие "Пернатые друзья"

      

     

5.3 Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации.

Количество участников: 29

Экологическая акция (совместно с родителями)

"Каждой пичужке - наша кормушка!"

  

  

  

  

  

 

Декабрь

5.1. Подготовка наглядного природоохранного информационного материала для родителей.

Количество участников: 29

Листовка "Сортируем мусор"

  

        

 

  

5.3 Проведение экологических акций с привлечением местного населения  и освещение их в средствах массовой информации.

Количество участников: 29

Организация в группах и дома сортировки мусора (бумага, пластик, стекло)

              

 

Акция "Крышечки вместо денег"

  

 

МАРТ

5.3 Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации.

Количество участников: 29

Акции по сбору макулатуры 

"Собери макулатуру - спаси дерево"

Экологическая акция совместно с родителями

"Изготовление искусственных гнездовий для птиц (скворечников, синичников, дуплянок и др.).

  

Проведение трудовых десантов по уборке территории от мусора, листьев, травы.

  

свернуть