Профсоюзная жизнь

ПРОФСОЮЗНЫЕ ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ ПО НОВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА БЮДЖЕТНИКОВ

Обратившиеся могут задать интересующие вопросы или сообщить о спорных моментах, связанных с переходом с 1 января на новую систему оплаты труда работников бюджетных организаций. Работа таких линий поможет проконтролировать правильность применения нанимателями новой системы и своевременно среагировать на возникающие спорные ситуации на местах.

Горячие линии также будут работать во всех отраслевых профсоюзах и районах.

При обращении на "горячую линию" гражданин должен сообщить свою фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), данные о месте жительства и (или) работы (учебы), а представитель юридического лица - фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), наименование представляемого им юридического лица и его юридический адрес, изложить суть обращения.

При отказе лица, обратившегося на "горячую линию", сообщить сведения, указанные в части первой настоящего пункта, ему сообщается, что обращение анонимное, и ответ на такое обращение не дается.

График работы горячих линий и номера телефонов:

Лидская районная организация Белорусского профсоюза работников образования и науки - 8-0154-52-04-22 (понедельник с 14.00 до 16.00, вторник с 14.00 до 16.00, четверг с 14.00 до 16.00)

Гродненская областная организация Белорусского профсоюза работников образования и науки - 8-0152-74-36-62 (понедельник с 14.00 до 16.00, вторник с 14.00 до 16.00, четверг с 14.00 до 16.00)

Центральный комитет Белорусского профсоюза работников образования и науки – 203-97-18

Гродненское областное объединение профсоюзов - 8-0152-62-44-56 (понедельник с 10.00 до 12.00, среда с 14.00 до 16.00),

Гродненская областная организация Белорусского профсоюза работников здравоохранения - 8-0152-62-44-31 (вторник с 10.00 до 12.00, четверг с 10.00 до 12.00, пятница с 14.00 до 16.00)

Гродненская областная организация Белорусского профсоюза работников государственных и других учреждений - 8-0152-62-44-73 (понедельник с 14.00 до 16.00, среда с 10.00 до 12.00, пятница с 14.00 до 16.00)

Гродненская областная организация Белорусского профсоюза работников культуры, информации, спорта и туризма - 8-0152-62-42-10 (вторник с 14.00 до 16.00, среда с 14.00 до 16.00, пятница с 10.00 до 12.00)

свернуть

Первичная профсоюзная организация Государственного учреждения образования «Детский сад №12 г.Лиды»

Первичная профсоюзная организация 

Государственного учреждения образования

«Детский сад №12 г.Лиды»

Республика Беларусь,

 г. Лида, ул.Мицкевича, д.13а

тел. (80154) 64-65-89

Мы рады приветствовать вас на страничке сайта первичной профсоюзной организации 

Государственного учреждения образования

«Детский сад №12 г.Лиды»

Наша главная задача-представление и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников нашего учреждения.

Сегодня, как никогда, людям важно чувствовать себя защищенными: сохранить свою работу, получать достойную зарплату, иметь безопасные условия труда. Только вместе, в союзе, мы будем сильнее и увереннее в завтрашнем дне.

Деятельность нашей профсоюзной организации направлена на постоянную заботу о людях, решение разнообразных проблем жизнедеятельности коллектива детского сада.

 

Профсоюзный комитет осуществляет текущую работу, является представителем профсоюзной организации в коллективных переговорах с администрацией детского сада.

Цель деятельности первичной профсоюзной  организации – защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов своих членов.

 

Основные направления деятельности:

  • развитие и укрепление социального партнерства;
  • общественный контроль, за соблюдением законодательства Республики Беларусь, затрагивающий трудовые, экономические, социальные интересы членов профсоюза;
  • пропаганда здорового образа жизни, совершенствование культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы среди членов профсоюзной организации;
  • организационное укрепление профсоюзной организации, мотивация профсоюзного членства.

        Цель работы Профсоюзной организации:

Защита профессиональных, трудовых, социально – экономических прав и        интересов работников, их здоровья, занятости и социального статуса                    

Задачи:

  • Повышение уровня жизни членов профсоюза;
  • Обеспечение гарантий занятости членов профсоюза;
  • Обеспечение членов профсоюза правовой и социальной защитой;
  • Соблюдение прав и законных интересов профсоюза в области охраны труда.

В ПРОФСОЮЗЕ БЫТЬ ВЫГОДНО!

   Есть профсоюзная организация - есть орган, выступающий от имени работников. 

   Есть профсоюзная организация - есть коллективный договор, есть возможность контролировать соблюдение прав и гарантий работников.

   Есть профсоюзная организация - есть возможность защиты социальных гарантий в реализации права на труд. 

   Есть профсоюзная организация - есть возможность получить помощь и поддержку коллег. 

   Есть профсоюзная организация - есть возможность получать бесплатную юридическую помощь, обращаться с жалобами и заявлениями по всем вопросам, касающимися защиты прав работников. 

 Профсоюз сегодня - единственная общественная организация, имеющая законодательные права на деле представлять интересы и защищать права работников.

Девиз профсоюзов «Наша сила в единстве», поэтому и наш профсоюзный комитет ставит перед собой задачу по сплочению коллектива. Мы хотим, чтобы все работники: и администрация, и воспитатели, и технический персонал - были объединены не только профессиональной деятельностью, но и досугом, чтобы коллектив участвовал в жизни каждого сотрудника, помогал решать проблемы, радовался и огорчался вместе с ними.

свернуть

Центральный комитет Белорусского профессионального союза работников образования и науки

Федерация профсоюзов Беларуси

г.Минск, проспект Победителей, 21, 220126

e-mail: contact@fpb.by, сайт www.1PROF.BY

Председатель  Орда Михаил Сергеевич

приемная 8-017-203 88 13,

 главное управление юридической работы

и правового обеспечения 8-017-203 87 71,

главный технический инспектор труда 8-017-203 97 69

 

 

Гродненское областное объединение профсоюзов

г. Гродно, ул. Советская, 4, 230023, тел/факс: (8-0152) 72-32-81

e-mail: grodno@fpb.by;  сайт www.grodno.1prof.by

Председатель Козелков Борис Николаевич

Заместитель председателя Адамонис Леонид Вацлавович

 

Центральный комитет

Белорусского профессионального союза

работников образования и науки

г.Минск, проспект Победителей, 21, 220126

 e-mail: wr@estu.by; сайт  www.estu.1prof.by;

8-017-203 81 58 – Якубович Татьяна Романовна, председатель ЦК.

8-017-203 81 58 – Бойко Александр Александрович, Главный Советник.
8-017-204 89 56 – Ильина Валентина Алексеевна, заместитель председателя.
8-017-209 42 74 – Бунчукова Елена Ивановна, главный бухгалтер.
8-017-306 26 47 – Герасимович Валентина Григорьевна, заведующий отделом

                              социально-экономической работы. 
8-017-203 81 39 – Василевич Оксана Владимировна, заведующий отделом

                               организационной работы.
8-017-203 81 22 – Лесун Марина Леонидовна, главный технический инспектор труда.
8-017-203 81 18 – Манюк Лариса Васильевна, главный правовой инспектор труда.
8-017-203 81 34 – Маняк Наталья Иосифовна, ведущий специалист.
8-017-226 80 58 – Каменко Наталья Леонидовна, заведующий отделом по

                             культурно-массовой и международной работе.

8-017-226 80 58 -  Горбачев Дмитрий Владимирович, главный специалист по работе с

                               молодежью.                         

свернуть

Гродненская областная организация Белорусского профессионального союза работников образования и науки

 Гродненский областной комитет Белорусского

профсоюза работников образования и науки

     г. Гродно, ул.Советская,4, 230023.

Сайт ОК: www.profobr-grodno.by, e-mail: grodno_edu@mail.ru

8-0152 -74-00-79 - Гришечко Вера Викторовна, председатель обкома профсоюза.
8-0152 -74-36-68 - Грецкая Наталья Валерьевна, главный правовой инспектор труда.
8-0152 -74-36-62 - Венцкович Елена Антоновна, главный технический

                                инспектор труда(0,5), заведующий социально-экономическим

                                отделом (0,5).
8-0152 -77-00-19 - Сидляревич Людмила Станиславовна, главный бухгалтер.
8-0152 -74-36-62 - Абрикосова Татьяна Бенедиктовна, главный специалист по

                                организационной работе.
8-0152 -74-36-57 - Брусницына Ирина Анатольевна, главный специалист по

                                информационной работе.      

свернуть

ЛИДСКАЯ РАЙОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЛОРУССКОГО ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

231300 г.Лида

ул.Чапаева 19 к-т 11

адрес электронной почты:

                                                                                                          Lei_52@tut.by

тэл . (80154)52 04 22 

 

Карпуть Виталий Иванович

 

председатель  районного  комитета Белорусского  профсоюза  работников образования  и  науки   раб. тел.   52-04-22

Енко  Клавдия  Владимировна

главный бухгалтер районного комитета 

Белорусского  профсоюза  работников  образования  и  науки                    раб. тел.   52-04-22

свернуть

Состав профсоюзного комитета и комиссий

СОСТАВ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА

Государственного учреждения образования

«Детский сад №12 г.Лиды»

Митковская Юлия Викторовна

Председатель первичной  профсоюзной организации Государственного  учреждения образования «Детский сад №12 г.Лиды»

 

Шаповаленко Елена Петровна

Заместитель председателя первичной  профсоюзной организации Государственного  учреждения образования «Детский сад №12 г.Лиды»

 

БУТУРЛЯ

Анна

Станиславовна

 

 

член профсоюзного комитета

 

Коробач Наталья Викторовна

 

 

член профсоюзного комитета

 

Искив Ольга Владимировна

 

 

член профсоюзного комитета

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

Бутурля

Анна

Станиславовна

 

 

Общественный инспектор по ОТ

воспитатель дошкольного образования

 

Крупович          Илона

Анатольевна

 

 

Общественный инспектор по ОТ

учитель дефектолог

 

Масель Анастасия Ивановна

 

Общественный инспектор по ОТ

воспитатель дошкольного образования

КОМИССИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

И КУЛЬТУРНО-МАССОВОЙ РАБОТЕ

 

Искив Ольга Владимировна

 

 

Председатель комиссии

воспитатель дошкольного образования

 

Войнилович Каролина Ивановна

 

 

Член комиссии

воспитатель дошкольного образования

 

 

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

 

Коробач

Наталья Викторовна

 

 

Председатель ревизионной комиссии

Мякиш Анна Францевна

 

 

Член ревизионной комиссии

Зубик Анастасия Мечиславовна

 

 

Член ревизионной  комиссии

свернуть

Санатории Белпрофсоюзкурорта

Фильм о системе санаториев профсоюзов

Беларуси  Белпрофсоюзкурорт https://www.youtube.com/watch?v=RtMGAGNFaGI#action=share

 

ФОТО  и ВИДЕО    

https://www.holiday.by/by/dom/sanatorii

свернуть

ОХРАНА ТРУДА

 

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Руководитель учреждения дошкольного образования:

•        обеспечивает:

– общее управление охраной труда в учреждении образования, функционирование и совершенствование системы управления охраной труда, разработку структурно-функциональной схемы управления охраной труда в уч- реждении, распределение обязанностей должностных лиц в системе управления охраной труда;

 – текущее планирование мероприятий по охране труда;

 – соблюдение законодательства об охране труда, финансирование и ма- териально-техническое обеспечение запланированных мероприятий по охране труда, выполнение требований нормативно-технической документации по безопасности и гигиене труда, а также приказов и предписаний вышестоящих и контролирующих органов;

– назначение лица, ответственного за организацию охраны труда, в соответствии с требованием законодательных и иных нормативных правовых актов;

– ввод в эксплуатацию строительных объектов в порядке, определяе- мом соответствующими нормативными правовыми актами;

 – стимулирование работников подразделений за работу по охране тру- да, выделение необходимых средств на эти цели;

•        заключает коллективный договор, утверждает план мероприятий по охране труда, обеспечивает выполнение мероприятий, включенных в раз- дел «Охрана труда», другие разделы коллективного договора;

 •       руководит работой по разработке оперативных и текущих планов по охране труда;

 •       осуществляет общее руководство работами по проведению паспортизации санитарно-технического состояния подразделений учреждения образования, аттестации рабочих мест по условиям труда, расследования несчастных случаев на производстве, аварий и инцидентов, получению лицензии на соответствующие виды деятельности;

•        организует проведение воспитательной работы с работниками учреждения, принимает меры дисциплинарного и материального воздействия к лицам, выполняющим свои обязанности по охране труда ненадлежа- щим образом;

 •       проводит ежеквартальные совещания с руководителями подразделений, специалистами по рассмотрению хода выполнения запланированных мероприятий по охране труда, коллективного договора, общего состоя- ния охраны труда в учреждении образования;

•        в полном объеме реализует другие предоставленные законодательством права в целях решения задач по улучшению условий охраны труда. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по организации охраны труда в учреждении образования несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

Заместитель заведующего по основной деятельности:

•        обеспечивает:

 – управление охраной труда в учреждении дошкольного образования;

 – своевременное проведение расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработку и осуществление мероприятий по их предупреждению;

– проведение необходимых мероприятий, связанных с лицензированием и декларированием опасных объектов;

– организацию безопасного проведения работ с повышенной опасностью;

 – соблюдение установленного порядка допуска к работе подрядных организаций;

– обмен опытом по вопросам охраны труда;

•        организует:

 – обучение и проверку знаний работников по вопросам охраны труда;

 – выполнение в установленные сроки перспективных, текущих, оперативных планов мероприятий по охране труда, постановлений, приказов, распоряжений по охране труда вышестоящих органов, предписаний органов государственного надзора и контроля;

– разработку, внедрение и совершенствование системы управления охраной труда в учреждении дошкольного образования, других локальных нормативных правовых актов по охране труда;

– оформление уголка по охране труда;

 •       осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности по охране труда в целом по учреждению дошкольного образования;

•        возглавляет:

 – работу по проведению Дней охраны труда, смотров состояния безопасности и гигиены труда;

– комплексные и целевые проверки условий и охраны труда в подразделениях учреждения;

– комиссию по проверке знаний работников по вопросам охраны труда. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по созданию здоровых и безопасных условий труда работников, эффективное функционирование системы управления охраной труда в учреждении дошкольного образования несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

 

Заведующий хозяйством:

Приложения

•        обеспечивает:

 – непосредственное руководство работой хозяйственного подразделения по созданию здоровых и безопасных условий труда;

– поддержание должного порядка и санитарно-гигиенического состояния групповых помещений, учебных мастерских, кабинетов, залов, пищеблока, прачечной, других помещений в соответствии с правилами по охране труда; – работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

•        организует:

– безопасную эксплуатацию здания (сооружений), территории учреждения дошкольного образования в соответствии с правилами и нормами по охране труда и нахождение их в исправном состоянии;

 – разработку и периодический пересмотр инструкций по охране труда;

– составление в целом по учреждению дошкольного образования за- явок на средства индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормами;

 – хранение на складах оборудования, сырья и материалов в соответст- вии с правилами и нормами по охране труда;

 – обучение безопасным приемам и методам работы и проверку знаний по вопросам охраны труда работников административно-хозяйственного подразделения;

– приемку, учет, хранение и выдачу средств индивидуальной защиты;

– своевременное расследование несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками административно-хозяйственного подразделения;

•        участвует в:

 – разработке мероприятий комплексного плана и разделов охраны тру- да коллективного договора;

 – проведении: совместно с профсоюзным комитетом периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда; аттестации ра- бочих мест по условиям труда;

•        контролирует:

 – допуск работников, принятых или переведенных на выполнение работ с повышенной опасностью, после прохождения ими стажировки, проверки знаний, инструктажа по вопросам охраны труда;

– выполнение работ, на которые оформляется наряд-допуск;

– прохождение работниками обязательных предварительных (при по- ступлении на работу) и периодических медицинских осмотров;

•        отстраняет от работы работника:

– появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работ (оказанию услуг);

– не прошедшего инструктаж, проверку знаний по вопросам охраны труда;

– не использующего требуемые средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда;

– не прошедшего медицинский осмотр в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по созданию здоровых и безопасных условий труда работников несет ответст- венность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

 

Воспитатель  дошкольного образования:

 •       обеспечивает:

– безопасное проведение образовательного процесса;

– хранение материалов, оборудования, инструмента и т.п.;

– наличие знаков безопасности и предупредительных надписей в каби- нете и т.п.;

•        организует:

 – и проводит с воспитанниками изучение мер безопасности при нахождении их в учреждении дошкольного образования и т.п.;

– подготовку предложений по улучшению условий и охраны труда ра- ботников при организации образовательного процесса;

 •       осуществляет:

– проверку соответствия требованиям охраны труда оборудования, механизмов, приспособлений, инструмента;

– контроль за соблюдением сроков освидетельствования и испытания оборудования, механизмов, диэлектрических защитных средств;

 – выполнение в установленные сроки мероприятий, предусмотренных планами работы по охране труда, приказами, предписаниями;

•        участвует в разработке и пересмотре инструкций по охране труда и комиссии по проверке знаний работающих в учреждении дошкольного образования;

•        принимает необходимые меры по:

 – соблюдению работниками действующих правил и норм по охране труда, пожарной и электробезопасности;

– созданию здоровых и безопасных условий для воспитанников при проведении образовательного процесса;

•        проводит обучение мерам безопасности воспитанников:

•        имеет право приостановить проведение занятий, сопряженных с опас- ностью для жизни или здоровья работников и воспитанников, и докла- дывает об этом руководителю учреждения;

•        извещает руководителя учреждения дошкольного образования о каждом несчастном случае, произошедшем с обучающимся во время образовательного процесса;

•        в соответствии с действующим законодательством несет ответствен- ность за несчастные случаи, произошедшие с обучающимися во время образовательного  процесса  под  его  контролем.

 

 Рабочий по обслуживанию зданий и сооружений:

•        обязан:

 – подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, другим документам, регламентирующим вопросы охраны труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) руководителя учреждения дошкольного образования, не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам;

– соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории учреждения дошкольного образования, в кабинетах, вспомогательных и бытовых помещениях, других помещениях;

– правильно использовать предоставленные средства индивидуальной защиты, а в случае их отсутствия незамедлительно уведомлять об этом непосредственного руководителя;

 – проходить в установленном порядке предварительные (при поступлении на работу), периодические и внеочередные (при ухудшении состояния здоровья) медицинские осмотры, обучение, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда;

– бережно относиться к имуществу нанимателя;

 – поддерживать свое рабочее место, оборудование и приспособления в исправном состоянии, порядке и чистоте;

– оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о несчастном случае, произошедшем в учреждении, а также о ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него или окружающих людей;

– исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора;

 •       имеет право на: – рабочее место, соответствующее правилам по охране труда, защищенное от воздействия опасных и (или) вредных производственных факторов;

 – обучение (инструктирование) безопасным методам и приемам работы; – обеспечение необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты;

 – получение от руководителя учреждения дошкольного образования или государственных и общественных органов достоверной информации о со- стоянии техники безопасности и условий труда на рабочем месте, а также принимаемых мерах по их улучшению;

– проведение проверок по охране труда на его рабочем месте соответствующими органами, в т.ч. по запросу работника с его участием;

 – отказ от выполнения порученной работы в случае возникновения опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при непредоставлении ему средств индивидуальной защиты. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работник несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

Председатель профсоюзного комитета:

 •       организует общественный контроль за соблюдением работниками законодательства об охране труда;

Приложения

•        принимает участие в разработке перспективных и текущих планов работы, инструкций по охране труда;

 •       контролирует выполнение коллективного договора по улучшению условий и охраны труда;

•        участвует в:

 – работе комиссии по проведению периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда и проверке знаний работников по вопросам охраны труда;

 – совместных действиях нанимателя и профсоюза по обеспечению требований охраны труда;

– проведении мониторинга по соблюдению законодательства об охране труда на рабочих местах;

– мероприятиях по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

 – разработке СУОТ и раздела «Охрана труда» коллективного договора, плана мероприятий по охране труда;

 – проведении анализа травматизма и заболеваемости, разработке и реализации мероприятий по их предупреждению и снижению.

свернуть

СОБЛЮДАЕМ ТРУДОВУЮ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКУЮ ДИСЦИПЛИНУ

О соблюдении Правил внутреннего трудового распорядка,

должностных инструкций и других нормативных правовых актов.

В соответствии со ст. 7 Трудового Кодекса Республики Беларусь источниками регулирования трудовых и связанных с ними отношений являются локальные нормативные правовые акты, заключенные и принятые в соответствии с законодательством. К локальным нормативным правовым актам согласно ст. 1 Трудового Кодекса относят Правила внутреннего трудового распорядка, которые основываются на Конституции Республики Беларусь, Трудовом Кодексе, коллективном договоре.

ПВТР направлены на создание условий, способствующих укреплению производственной, исполнительской и трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени.

Трудовой дисциплиной признается добровольное и добросовестное выполнение работником своих трудовых обязанностей, установленных локальными нормативными правовыми актами учреждения, в том числе ПВТР, Коллективным договором, должностными инструкциями, своевременное и точное исполнение законных приказов и распоряжений руководителя.

Остановлюсь на самых важных пунктах ПВТР:

- опоздания на работу и уход с работы:

 В случае опоздания более чем на 15 мин или неявки на работу работник обязан уведомить своего непосредственного руководителя по телефону или иным средствам связи.

Уважительность причины отсутствия на работе оценивается нанимателем.

Уход с территории учреждения работника в течение рабочего дня (смены) возможен:

- по поручению нанимателя или уполномоченного им лица;

- по разрешению нанимателя или уполномоченного им лица вследствие неотложной личной необходимости работника (по семейно-бытовым причинам, в связи с резким ухудшением здоровья и т.п.). Уважительность причины ухода с работы оценивается нанимателем или уполномоченным им лицом.

Уход работника с работы за 15 мин до окончания рабочего дня должен быть согласован работником с его непосредственным руководителем.

 Работники должны приходить на свои рабочие места не менее чем за 10 минут до начала рабочего времени.

Работник учреждения обязан отметить в журнале:

приход на работу;

уход с работы;

отсутствие на рабочем месте с разрешения руководителя.

Во время рабочего времени запрещаются личные разговоры по мобильному телефону не в служебных целях. За использование мобильного телефона в личных целях во время образовательного процесса работник привлекается к дисциплинарному взысканию согласно коллективному договору между нанимателем и профсоюзным комитетом.

В помещениях и на территории Государственного учреждения образования «Детский сад №12 г. Лиды» запрещается:

- приносить и распивать алкогольные напитки, распространять, хранить и употреблять токсические и наркотические вещества, находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- приносить взрывчатые, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества, огнестрельное, газовое и холодное оружие;

-  играть в карты и другие азартные игры;

- курить во всех помещениях учреждения или на внутри дворовой территории;

- являться на работу в неопрятном виде (одежда, обувь, волосы и т.п.);

- сквернословить;

-  унижать честь и достоинство участников образовательного процесса;

- унижать честь и достоинство других работников учреждения;

осуществлять деятельность структур, политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели, религиозных объединений;

расклеивать и вывешивать объявления (информацию), не относящиеся к деятельности ГУО «Ясли-сад №12 г. Лида», без разрешения руководителя организации или уполномоченных им лиц;

портить имущество учреждения или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;

осуществлять на территории учреждения торговлю с рук, столиков, лотков и т.п.;

осуществлять движение и парковку личного автомототранспорта на территории учреждения;

 пользоваться в личных целях Интернетом.

Запрещается вмешательство в частную жизнь работника и неуважение его личного достоинства.

                  Ответственность за нарушение трудовой дисциплины

 За противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей руководитель может применять к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, увольнение, лишение премии

Должностная и рабочая инструкции - локальный нормативный правовой акт, который определяющим трудовой распорядок работников в учреждении (ст.194 ТК). Разрабатывается и утверждается она нанимателем самостоятельно (часть вторая п.10 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1, далее - Общие положения ЕКСД).

Нанимателям предоставляется право самостоятельно принимать решения о применении квалификационных характеристик либо профессиональных стандартов, содержащихся в квалификационных справочниках.

Если инструкция разрабатывается как приложение к трудовому договору (контракту), она является неотъемлемой частью трудового договора, заключенного с конкретным работником, а не самостоятельным документом.

В случае изменения законодательства о труде условия трудового договора приводятся в соответствие с законодательством о труде (часть четвертая ст.19 Трудового Кодекса Республики Беларусь).

Должностные инструкции разрабатываются для служащих: руководителей, специалистов, других служащих, в которых указываются должностные обязанности работников.

Рабочие инструкции разрабатываются для рабочих - в них описываются виды выполняемых работ.

 Коллективный договор является локальным нормативным правовым актом, регулирующим трудовые и социально-экономические отношения между Нанимателем и работниками на 2019-2022 годы. Данный документ затрагивает и оплату труда, охрану тру­да, регулирование рабочего времени и отдыха, а также социальные льготы и гарантии.

Коллективный договор распространяется на нанимателя и всех работников, от имени которых он заключен.

Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем учреждения, для разрешения основных задач, стоящих перед учреждением. Приказы издаются также в случаях, когда необходимо довести требования директивных документов вышестоящих организаций до сведения подчиненных лиц, наметить конкретные мероприятия по их выполнению, определить ответственных лиц, сроки выполнения этих мероприятий.

Одним из правовых средств обеспечения тру­довой дисциплины является дисциплинарная от­ветственность. Основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности служит дисцип­линарный проступок.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматели (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несут ответственность, предусмотренную Трудовым Кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

 

Важным вопросом по соблюдению исполнительской дисциплины является бесконфликтное поведение работников.

Несмотря на то, что все мы стараемся жить и общаться с окружающими нас людьми в мире и согласии, иногда случаются ситуации, когда между людьми возникают конфликты. Безусловно, что это плохо, но порой случайное стечение обстоятельств - и конфликт оказывается неизбежен. Самое главное, о чем следует помнить всегда – это стараться держать себя в руках в любых ситуациях.

Так вот, вернёмся к следующим пунктам ПВТР:

-  сквернословить;

-  унижать честь и достоинство участников образовательного процесса;

 унижать честь и достоинство других работников учреждения.

Унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме» - это любые действия, которые содержат неприличную, унизительную для человека оценку его личности, причиняющие вред его чести и достоинству, наносящие ущерб его авторитету в собственных глазах и глазах других людей. В частности это могут быть оскорбительные действия по телефону, в социальных сетях, в письменной форме: записки, надписи, письма, рисунки и др. Однако, оскорбление личности может выражаться не только в устной или письменной форме, но и посредством неприличных жестов, плевки в сторону человека, пощечина, срывание одежды и т.д.

Нужно ли останавливаться на правилах речевого этикета? Если говорить кратко: под речевым этикетом принято подразумевать умение общаться вежливо и тактично. Повышенный тон весьма условно помогает донести слова до собеседника.

Крикуны — люди, отчаянно стремящиеся привлечь к себе внимание. Доказать окружающим, что они не просто сидят на рабочем месте, а работают на износ. Такие люди фантазируют о безграничном успехе, считают, что они всё знают лучше всех, любят быть в центре внимания и не терпят возражений. Таким образом, они хотят подчеркнуть свою значимость

Опасайтесь, ранить словом, унизить, обидеть, не по­нять. Будьте мужественнее и мудрее.

 

Соблюдение этикета в трудовом коллективе

Этикет – это составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества.

В процессе делового общения могут складываться отношения различного рода – служебные, официальные, приятельские, товарищеские, дружеские.

Когда речь идет о взаимоотношениях в учреждении, следует иметь в виду следующее: то, что вполне допустимо по отношению к близким людям, не всегда приемлемо и позволительно в служебных отношениях, то, что похвально с точки зрения дружеских отношений, часто неправомерно с позиций профессиональной этики.

Общение должно быть ориентировано на установление оптимального (положительного) морально-психологического климата в коллективе. Для этого коллектив должен обладать определенными качествами:

  • слаженность и сплоченность, которые обеспечивают взаимопомощь, поддержку, возможность опереться на коллег не только в деловых, но и личных проблемах;
  • доброжелательность, в атмосфере которой работники могут полностью проявить себя и как личность, и как профессионалов;
  • чуткость и тактичность, которые ограничивают назойливое, бестактное вмешательство в личную жизнь сотрудника;
  • терпимость к особенностям и недостаткам коллег, обеспечивающая их индивидуальность.

Служебная этика охватывает всю совокупность служебных отношений, в которых находятся люди в трудовом коллективе, начиная с отношений между членами коллектива и заканчивая отношениями руководителя и подчиненного. При этом, чем больше дистанция между людьми, занимающими различные служебные ступени, тем большую силу имеют принципы и нормы служебной этики.

Соблюдение норм и правил служебного поведения способствует сплочению коллектива, мобилизации его членов на выполнение общих задач и планов. В основе служебной этики всегда лежит служение делу, общественным интересам, а не отдельной личности.

Для того чтобы плодотворно работать и комфортно чувствовать себя в коллективе, необходимо запомнить основные правила существования в нем:

  • Следите за своей речью и не только. Не употребляйте в речи ругательств — независимо от пола это воспринимается негативно, автоматически снижая профессионализм. Не произносите похабных шуток, желая подчеркнуть свое чувство юмора. Юмор юмору рознь. «Пошляк» — на работе такой статус сменить нелегко.

 

 

 

  • Не следует обращаться к сотрудникам на «ты». Не позволяйте в свой адрес проявлений фамильярности от коллег по работе. Соблюдайте субординацию в служебных отношениях.
  • Не слушайте и не распространяйте сплетни. Чтобы о вас не ходили слухи, избегайте поводов для этого: не выставляйте напоказ личные переживания, которые можно истолковать по-разному. Постарайтесь не обсуждать по рабочему телефону с подругами, родителями, второй половиной, проблемы и мнения. Держите при себе ваши взгляды на расовую, национальную принадлежность и религиозные приверженности коллег.
  • Проявляйте инициативу – не ждите, когда вас заметят на работе, поднимут заработную плату. Не стесняйтесь комплиментов коллег, не отрицайте, что успешному завершению задания способствовало ваше трудолюбие.
  • Держите рабочее место в порядке. Как правило, беспорядок на рабочем месте характеризует человека как некомпетентного работника: если он не в состоянии поддерживать порядок на своём рабочем месте, это значит, что у него отсутствует порядок в голове, что, в свою очередь, приводит к хаосу в делах.
  • Не опаздывайте на работу. При опоздании на работу без оправдательных причин работник совершает дисциплинарный проступок — противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей (дисциплинарный проступок), за который устанавливается дисциплинарная ответственность.
свернуть

Борьба с пьянством

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Жизненный опыт показывает, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

 

ПЬЯНСТВО И АЛКОГОЛИЗМ

ЧТО ТАКОЕ АЛКОГОЛИЗМ? Это хроническое заболевание, вызываемое хроническим употреблением спиртных напитков, характеризующееся устойчивой зависимостью от них. Доза спиртного в организме свыше 4,5 промилле считается реальной угрозой для жизни,0,5 промилле - алкогольное опьянение Алкоголиками не рождаются, ими становятся.

Алкоголь - вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т.д.) По химическому составу относится к наркотическим веществам и оказывает токсическое действие на организм, особенно на клетки головного мозга. Известно, что головной мозг, составляющий всего 2% массы человеческого тела , удерживает около 30% выпитого алкоголя. Вот такая чудовищная нагрузка ложится на маленький объем живой ткани!

ПРИ СИСТЕМАТИЧЕСКОМ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ АЛКОГОЛЕМ ВОЗНИКАЕТ ЗАВИСИМОСИТЬ.

Зависимость возникает не к спиртному напитку, а к алкоголю содержащемуся в нем.

ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ АЛКОГОЛЯ: происходит отравление всех клеток организма; появляется жар, покраснение лица; появляется головокружение и нарушается координация; замедляется время реакции, затрудняется речь.

Если ты будешь употреблять алкоголь, то:

· Ты узнаешь, что такое похмелье (головная боль, тошнота, понос, временная потеря памяти и др.), алкогольный психоз, запой;

· Ускорится процесс старения;

· Нарушится деятельность всех органов и систем организма, что приведет к циррозу печени, раку, сердечно-сосудистым заболеваниям, язве желудка, психическим заболеваниям;

· Нарушится психика (мышление, память, воля, эмоции);

· Появится раздражительность, слабоволие, агрессия, лживость, циничность, жестокость;

· Изменится характер;

в итоге-

· Интеллектуальная, эмоциональная и физическая деградация;

· Нарушатся взаимоотношения с окружающими (ссоры, скандалы, драки и др.);

· Повысится риск несчастных случаев, травм, приводящих к смерти.

Если ты НЕ будешь употреблять алкоголь, то:

· Сохранишь свое здоровье;

· Будешь выглядеть молодо и привлекательно;

· Всегда будешь в хорошей спортивной форме;

· Родишь и вырастишь здоровых детей;

· Состоишься в жизни как личность.

 

Места курения

 

О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ

Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, из них более 40 особо опасны (курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз — раком легких), а несколько сотен ядовитых: никотин, бензапирен, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота и т.д. В сигаретном дыме присутствуют также радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Никотин по своей ядовитости равен синильной кислоте.

Уже давно доказано, что табак является причиной смертности от рака легкого в 90 % всех случаев, от бронхита и эмфиземы в 75 % и от болезни сердца в примерно 25% всех случаев. Примерно 25 % регулярных курильщиков сигарет умрет преждевременно по причине курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 20 или 30 лет дольше. Умершие вследствие курения в среднем потеряют 15 лет своей жизни. Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков-полпачки.

Для женщины курение особенно вредно. При первой затяжке першит в горле, увеличивается частота сердечных сокращений, появляется противный привкус во рту, появляется кашель, головокружение, тошнота и возможна рвота - это проявление защитных реакций организма. С каждой новой затяжкой организм сдается и получает отравление, защитные реакции угасают и курильщица не чувствует дискомфорта. Молодая девушка не может не замечать, что у неё появляется кашель по утрам, появляется осиплость голоса, запах изо рта, кожа становится дряблой, желтеют зубы и вообще девушка выглядит старше своих сверстниц, тем не менее она продолжает курить, хотя и пытается уменьшить вред от курения, переходя на легкие и «женские» тонкие сигареты. Но организм начинает требовать свою дозу никотина, и девушке 0приходится вместо одной обычной пачки выкуривать 2 «женских» пачки, чтобы получить свою дозу никотина. Многие девушки так же замечают, что сигарета снижает стресс, это еще больше делает зависимой от сигареты, курящие люди не умеют иначе бороться со стрессом. Из-за вреда курения у женщин повышается частота воспалительных заболеваний, что приводит к бесплодию. Исследования установили, что бесплодие наблюдалось у курящих женщин в 42 %, а у некурящих – лишь в 4 %. Табак дает 96 % выкидышей, 1/3 недоношенных детей. Курящие женщины, как правило, рано стареют, у них преждевременно наступает половое увядание.

Исследования подтвердили, что к курению склонны люди с психическими расстройствами, они выкуривают на 40% больше, чем без психических расстройств.

Табак разрушает и тех, кто курит, и тех, кто рождается от курильщиков, и тех, кто находится рядом с курильщиками. Значительно повышается опасность заболеть не только раком легких, но и некоторыми другими видами этого страшного недуга.

Табак является предотвратимой причиной смерти. Зная о реальном риске его потребления, можно значительно снизить распространение данной зависимости и спасти жизни.

нет наркотикам

 

НАРКОПОТРЕБЛЕНИЕ

Наркомания – это пристрастие к употреблению наркотиков, болезненное влечение, которое приводит к тяжелым нарушениям, в первую очередь, психических и физических функций организма.

Наркотики - это вещества, которые не участвуют в естественных функциях организма, изменяют сознания и отравляют организм, уничтожают психику.

Люди начинают принимать наркотики из интереса, тяжелая социальная ситуация, нечем заняться, все версии имеют право на жизнь. Но самое главное важно знать о последствиях этого недуга. Лечение последствий наркомании бывает долгим и мучительным, и не всегда удается восстановить здоровье в полной мере. Многие повреждения организма необратимы. Поэтому перед тем, как принять решение об употреблении наркотика, стоит задуматься о том, во что в скором времени выльется кратковременная эйфория и побег от жизненных трудностей.

Что происходит с человеком, который употребляет наркотики? При первых приемах наркотика, организм воспринимает его как инородное вещество, которое не нужно ему. Далее организм привыкает, т.к. наркотик будто обманывая его, начинает участвовать в обменных процессах, вместо естественных веществ. Одним словом наркотик приживается в организме и тот уже не может без него нормально функционировать. Соответственно, если отнять наркотик у тела, прекратив прием его, то человеку будет очень плохо. Это физическая зависимость. Она побуждает человека принимать снова и снова. Наркомания несет огромный вред здоровью.

Формируется психологическая привязанность к наркотику. Человек начинает принимать наркотик, т.к. ему чего-то не хватает. Это тоже связано с физиологией, а именно с недостатком эндорфинов - гормонов счастья. Употребляя, человек получает определенные ощущения. Посредством приема приходит удовольствие, которого, если он перестанет употреблять ему будет не хватать. Поэтому человеку очень сложно отказаться от этого. Постоянные воспоминания прошлых приемов, ощущений, которые дают наркотик.

Когда заканчивается действие очередной дозы, организм требует еще, зависимого человека не покидает мысль, где достать еще дозу наркотика. Появляется нервная дрожь, холодный пот, судороги, немеют конечности, часто появляется понос, тошнота, боли в суставах и мышцах, головные боли, головокружения, бессонница. Человек становится эмоционально нестабильным, раздражительным, легко впадает в ярость, становится склонным к насилию и это не полный список всех симптомов, которые может испытывать зависимый от наркотиков человек во время ломки.

Появляются социальные последствия наркомании. Вред, который несет употребление наркотиков распространяется на окружающих. Рушатся семьи, портятся отношения с окружающими, социум перестает принимать человека. Многие становятся просто изгоями в обществе.

Главная ошибка людей, страдающих наркоманией, состоит в том, что они верят в то, что наркотики принесут им счастье, сделают их жизнь более весёлой и насыщенной, но вскоре понимают, что ошибались, и далеко не у каждого находятся силы вернуться обратно к нормальной жизни...жизни без наркотиков. Поэтому такого человека нужно лечить, сделать его полноценным членом общества, восстановить его способности. В этом помогут врачи наркологи и программа реабилитации.

 

нет суициду

 СУИЦИД

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

У каждого здорового человека настроение периодически меняется в ту или иную сторону. Иногда его охватывает печаль, апатия, безразличие, переходящие порой в подавленное, угнетённое состояние; появляется тревога, бессонница, слабость, снижается аппетит и т.п. И если такое самочувствие сохраняется неделю-две и более, это значит человек серьёзно заболел болезнью под названием депрессия. Необходимо срочно начать лечение, иначе последствия могут быть самыми непредсказуемыми, вплоть до суицида (самоубийства).

Душевное состояние суицидента

В состоянии депрессии самоубийство воспринимается таким человеком как избавление от отчаяния, безнадёжности, мучительной неудовлетворённости собой, постоянной боли, неизлечимого или изолирующего от общества заболевания (рак, СПИД).

Страх безрадостной старости, мрачного и безнадёжного будущего.

Самоубийство может быть также следствием расстройства мышления при психозе, особенно у больных депрессией и шизофренией. Они слышат «голоса», приказывающие им умереть, либо утверждающие, что они недостойны жить.

Под воздействием токсических или наркотических веществ (например, алкоголя) человек может выпрыгнуть из окна, будучи уверенным в своей способности летать или ходить по воздуху.

Известны случаи принесения себя в жертву по религиозным, националистическим, политическим мотивам. Некоторые даже рассматривают самоубийство как способ возродиться в другой жизни. Самоубийство может быть актом мести («Вы пожалеете, когда я умру») или отражать стремление воссоединиться с умершим.

Факторы риска суицида

Предыдущие попытки самоубийства.

Психические расстройства – депрессия, алкогольная, наркотическая зависимости, психозы.

Род занятий – низкая квалификация, чувство профессиональной непригодности или несостоятельности в личной и социальной жизни.

Семейное положение и круг общения – одинокие или только что потерявшие любимого человека, который заботился о них.

Пол – мужчины среднего возраста в моменты тяжёлых жизненных кризисов или при тяжёлых заболеваниях чаще совершают законченный суицид, женщины же чаще предпринимают суицидальные попытки.

Возраст – риск самоубийства возрастает в период полового созревания и после 50 лет.

Семейный анамнез – самоубийства и попытки самоубийства чаще совершаются теми, у кого в семье или среди близких друзей уже были подобные случаи.

Состояние здоровья – риск самоубийства повышен после сложных операций, при постоянной боли, при хронических, неизлечимых или приводящих к социальной изоляции заболеваниях.

Район проживания, сезонность – количество самоубийств выше в городах, чем в сельской местности, больше весной и летом, чем зимой. Но даже те, у кого есть несколько факторов риска самоубийства, далеко не всегда совершают самоубийство, и наоборот, самоубийство могут совершить люди, не имеющие к нему, казалось бы, никаких предпосылок.

Бытующие заблуждения по поводу суицидов

Заблуждение первое – считается, что тот, кто много говорит о самоубийстве, обычно его не совершает, а само самоубийство является импульсивным актом. В реальности существует множество признаков возможного самоубийства, и большинство потенциальных самоубийц перед смертью делятся своими намерениями и предпринимают попытки найти утешение и помощь.

Заблуждение второе – риск самоубийства носит кратковременный характер. Это не так, ибо когда проходит кризисная ситуация, то обычно наступающее улучшение может быть обманчивым. Под внешним спокойствием может скрываться твёрдо принятое решение, а некоторый подъём настроения лишь поможет выполнить задуманное.

Заблуждение третье – что склонность к суициду является чертой характера и передаётся по наследству. Несмотря на то, что самоубийства и попытки самоубийства действительно чаще совершаются теми, у кого в семье или среди близких друзей уже были подобные случаи, научных подтверждений наследственной передачи суицида нет.

Как победить депрессию и избежать суицида

Без желания самого пациента выздоровление затруднительно.

Отношение окружающих

Родным, близким, друзьям относиться серьёзно к заявлениям о самоубийстве. Найти время для глубокого и сочувственного разговора.

Постараться убедить этого человека в том, что ему есть к кому обратиться. Вызвать его на откровенный разговор.

Меньше поучать, а стараться убедить его в том, что безвыходных ситуаций не бывает, и депрессии излечимы, но необходимо обратиться к врачу.

Отношение самого больного

Не оставаться наедине со своими проблемами.

Заняться любым физическим трудом, он отвлекает и помогает.

Полезно заняться спортом и дать организму хорошую нагрузку.

Найти людей более несчастных, чем вы, и помочь им.

При всех сложностях жизненных ситуаций выход из них всегда есть, надо только помнить и знать, что со временем проходит даже самая, казалось бы, нестерпимая боль и обида.

    финальная -профилактика борьба 

 В ОАО «Белэлектромонтажналадка» приказом от 11.10.2021 № 702 создана Комиссия (совет) по борьбе с пьянством и алкоголизмом, профилактике правонарушений, обеспечении трудовой и исполнительской дисциплины, а также секции Комиссии в соответствующих структурных подразделениях.

Основными задачами (функциями) Комиссии является координация деятельности структурных подразделений, направленной на борьбу с пьянством и алкоголизмом, создание нетерпимого отношения к любым его проявлениям, профилактика правонарушений, организация работы в целях усиления мер общественного воздействия на нарушителей трудовой и исполнительской дисциплины и общественного порядка.

Секции осуществляют функции Комиссии в соответствующих структурных подразделениях предприятия.

 

 

План работы комиссии

по   борьбе с пьянством государственного учреждения образования

«Детский сад №12 г. Лиды»

на 2023  год

№ п/п

Название мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

1

О задачах и направлениях работы комиссии в 2023 году

05.01.2023

Председатель, члены комиссии

2

Рассмотрение  выявленных правонарушений  среди сотрудников учреждения образования в процессе работы комиссии, создающих условия для пьянства и алкоголизма, курения  в учреждении образования

Ежеквартально

Председатель комиссии, члены комиссии

3

Контроль  за исполнением работниками функциональных обязанностей

постоянно

Председатель, члены комиссии

 

Выпуск  буклетов, листовок, издательской продукции по теме «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки - наши враги»

в течение года

Масель А.И., Черник Н.И.

Гуц А.В.

4

Регулярное обновление информации, пропагандирующей здоровый образ жизни, занятия спортом, семейные ценности, отказ от вредных привычек на информационном стенде учреждения образования

постоянно

Масель А.И., Черник Н.И. 

5

Рассмотрение фактов семейного неблагополучия, бытового пьянства

по мере выявления

Председатель комиссии, члены комиссии

 

Изучение условий проживания сотрудников по месту проживания, имеющих факты неблагополучия

по мере выявления

Алексеева Н.И., Гуц А.В., Масель А.И.

 

Размещение и обновление  раздела «Борьба с пьянством» на сайте учреждения образования

январь 2023, далее- постоянно

Масель А.И., Черник Н.И.

14

Взаимодействие  с государственными органами, осуществляющими борьбу с пьянством

в течение года

Председатель, члены комиссии

свернуть
Меню раздела