ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ"
ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ 2021/2022

Проект "Зелёные школы» - комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.
Цель проекта «Зелёные школы» - формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.
Основные задачи проекта «Зелёные школы»:
актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
Приказ государственного учреждения образования "Ясли-сад №12 г. Лида"
1. БИОРАЗНООБРАЗИЕ
СЕНТЯБРЬ
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования.
Количество участников : 29
Экскурсия, наблюдение на территории детского сада «Изучение разнообразия деревьев и кустарников на территории УДО»
Цель: исследовать разнообразие деревьев и кустарников на территории учреждения образования, выяснить их отличительные особенности и способы приспособления к местным условиям.
Дата проведения: 20.09.2021 г.
ДЕРЕВЬЯ
Береза – белоствольное дерево, достигающее в высоту до 30 м. Живет примерно 100-150 лет. Имеет ровный длинный ствол, гладкий, с характерными черными линиями или пятнами на поверхности коры. Дерево обладает разветвленными корнями, которые глубоко уходят в землю. Листья треугольной продолговатой формы разных размеров, очень душистые, окрашены в разные оттенки зеленого цвета, зазубренные по краям. Молодые листочки могут быть липкими.
Липа – это листопадное дерево, высотой до 30 м с раскидистой шаровидной кроной. Ствол дерева мощный, достигает в диаметре 80 см, покрыт темной корой с глубокими трещинами. Листья очередные, на длинных тонких черешках, сердцевидные, неравнобокие, с длиннозаостренной верхушкой, остропильчатые, сверху темно-зеленые, снизу сизовато-зеленые. Цветет липа в июне-июле. Плоды – орешки 4-8 мм в диаметре, шаровидные, войлочно-опушенные с деревянистой или кожистой оболочкой.
Ясень − дерево листопадное со светлой, ясной кроной. Взрослое дерево достигает до 40 м в высоту и 1,5 м в диаметре. Оно легко распознается по стройному стволу, покрытому тёмно-серой корой с небольшими трещинами. Древесина ясеня используется для изготовления фасадов для мебели. Благодаря своей прозрачной кроне, дерево применяется для озеленения участков и городских парков и скверов. Корневая система у дерева располагается близко к поверхности.
Каштан – сильное мощное высокорослое дерево с кроной округлой формы. Это парковая, декоративная культура. Кора на стволе дерева с трещинами, темно-бурая. Листья дерева с пильчато-зубчатыми краями, длинночерешковые, крупные, пальчатосложные, супротивные, из 5-7 листиков, обратнояйцевидных, сидячих. Каштан – настоящее украшение сада, парков, улиц, его высаживают на открытых местах в зонах отдыха, так как его роскошная крона создает тень. Особенно прекрасен каштан весной – во время цветения. Цветущий каштан – незабываемое зрелище, в течение нескольких недель его раскидистая крона покрывается нежными ароматными белоснежными соцветиями в виде свечей, которые вызывают восторг окружающих.
Туя - относится к семейству Кипарисовых порядка Сосновых. Второе название этого растения – «жизненное дерево» или «дерево жизни». Туя относится к хвойным вечнозеленым растениям, но хвои (т.е. иголок, как у сосны, ели) у нее нет. Ее листья представляют из себя черепитчато налегающие друг на друга чешуйки. Это самое зимостойкое, неприхотливое, изысканное и оригинальное растение.
КУСТАРНИКИ
Ива Матсудана - настоящий японский шедевр. Ее ветви причудливо извиваются, принимая то форму спиралей, то еще более необычный закрученный вид. Все сорта ивы Мастуданы низкие, это дерево чаще ниже около 5 м. Ветви у него обычно восходят вверх. Молодые веточки имеют свойство легко ломаться, но со временем приобретают достаточную жесткость. Красива листва ивы Матсуданы - оливково-зеленая, с голубоватым отливом, осенью приятно-желтого цвета. Но без листьев дерево выглядит более эффектно. Матсудана проявляет свои лучшие свойства на ярком солнечном свету, может расти и в полутени. Избыточное увлажнение ива может перенести, засуху тоже выдерживает, но непродолжительную. В северных районах ее необходимо прятать от холода, но в более теплых районах это необязательно, степень морозостойкости у нее довольно высокая.
Самшит вечнозеленый представляет собой кустарник, который относят к семейству Самшитовых. Название «буксус» в переводе с латинского означает «плотный». Самшит считается ядовитым растением, особенно опасна для человеческого здоровья его листва. Несмотря на это, кустарник приносит и пользу, вырабатывая такие активные вещества, как фитонциды, которые хорошо очищают воздух. В отличие от других вечнозеленых кустиков буксус обладает блестящей листвой и невероятно плотной кроной. Листья у самшита плотные, супротивные, почти круглые. Ветви у растения торчащие, прямые и грубооблиственные. Цветки небольшие, источают приятный аромат. Осенью на кустиках появляются плоды в виде трехгнездной коробочки, которая во время созревания растрескивается, и из нее высыпаются семена чернильного цвета. Самшит – хороший медонос, отлично переносит процедуру обрезки, поэтому его часто выбирают для украшения как больших, так и маленьких садовых участков. Он растет довольно медленно, в среднем за год прирост составляет от 5 до 6 см.
Спирея японская Красивый кустарник с войлочно-опушенными молодыми побегами, позже голыми, до 1-1,5 м высотой; продолговато-яйцевидными листьями, сверху зелеными, снизу сизоватыми, при распускании с красноватым оттенком, в осенний период — эффектной разнообразной окраски. Спирея японская цветет в течение всего лета розово-красными цветками, собранными в сложные, щитковидно-метельчатые соцветия, завершающие однолетние побеги. Средняя продолжительность цветения 45 дней. Широко используется вплоть до Заполярья для создания длительно цветущих групп, невысоких, живых изгородей и бордюров. Весной все сорта спиреи японской обрезают, оставляя побеги высотой 15-20 см от уровня почвы.
Пузыреплодник. Название этого листопадного кустарника связано с корнями латинского названия Physocarpus, где physo означает «пузырь», а carpos — «плод». Пузыреплодник относится к обширному семейству Розовых. Одна из основных черт — густые поникающие ветви и равномерно покрывающая их листва. Пузыреплодник вырастает до 2-3 м. У взрослого растения коричневато-серая кора, которая отслаиваться от ствола тонкими пластинками. Крупные листья формой резного края сильно напоминают калиновые, но обладают уникальными отличиями и разной окраской у различных видов и селекционных сортов. Полушаровидные пышные соцветия размером до 7 см раскрываются в июне и радуют красотой около месяца. Белые, с розовыми вкраплениями, цветки имеют по пять лепестков. Начало цветения и плодоношения приходится на 4-5-летний возраст. Плоды созревают к началу осени.
Занятие по образовательной области "Ребёнок и природа"
по теме "Мы-друзья природы"
Задачи: формировать представления о признаках растений и животных как живых существ; формировать знания о правильном взаимодействии с миром природы; развивать умения детей группировать растения и животных по разным признакам: по месту обитания, способу передвижения, строению листьев; воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Дата проведения: 21.09.2021 г.
Оформление и организация серии дидактических игр по теме «Деревья и кустарники»:
Дата проведения: 24.09.2021 г.
"Детки с какой ветки"
"Хвойные и лиственные"
"Четвёртый лишний"
Экскурсия в осенний парк, наблюдение за деревьями осенью, экологические игры в парке «С какого дерева листик», «Деревья –наши друзья», «Найди дерево по описанию»
Цель: развивать умение замечать изменения, происходящие с деревьями осенью, умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми объектами.
Дата проведения: 29.09.2021 г.
2.Экологические игры в парке "С какого дерева листик", "Деревья наши друзья", "Найди дерево по описанию"
Экскурсия, наблюдение на территории детского сада "Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории УДО".
Цель: развивать умение узнавать и называть дикорастущие травянистые растения, умение группировать растения по разным признакам (по отношению к человеку, по месту произрастания); воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.
Дата проведения: сентябрь, май
ОКТЯБРЬ
1.1 Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования.
Количество участников : 29
Занятие по образовательной области "Ребенок и природа" по теме "Деревья. которые нас окружают"
Дата проведения: 04.10.2021
Выставка детских рисунков деревьев и кустарников
Цель: формировать умение передавать особенности строения деревьев и кустарников.
Дата проведения: 11.10.2021 г.
Конкурс «Лучший букет из опавших листьев» (совместно с родителями)
Дата проведения:14.10.2021 г.
1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования
Количество участников: 29
Экологическая акция «Семена собери - цветкам помоги!»
Дата проведения: 07.10.2021 г
Дата проведения: 08.10.2021 г.
Занятие по образовательной области " Ребёнок и природа"
Тема: "Знакомство с Красной книгой Республики Беларусь"
Задачи: формировать представление о необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с растениями и дикими животными в природной среде; развивать умение узнавать и называть 5-7 видов растений и виды животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь; воспитывать стремление активно участвовать в охране природы
Дата проведения: 12.10.2021
1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения образования (на прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
Экскурсия, наблюдение на территории детского сада «Изучение разнообразия птиц на территории УДО»
Цель: развивать умение называть и узнавать виды перелетных и зимующих птиц, умение характеризовать сезонные изменения в мире животных (птиц)
Дата проведения:13.10.2021 г.
Участие в национальной акции совместно с родителями "Осенние наблюдениея за птицами"
Дата проведения:18 – 22.10.2021 г.
Обозначение на картосхеме мест наблюдения за птицами
Дата проведения: 22.10.2021 г.
Оформление и организация серии дидактических игр по теме «Птицы»:
«Зимующие и перелетные»
Цель: развивать умение узнавать и называть виды зимующих и перелетных птиц, мелкую моторику рук
«Птицы леса, птицы луга»
Цель: развивать умение узнавать и называть птиц леса и луга, внимание, память
Дата проведения:08 - 12.11.2021 г.
НОЯБРЬ
1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования
Количество участников: 29
1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения образования (на прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
Выставка рисунков "Птицы моей страны"
Дата проведения: 12.11.2021 г.
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: формировать представление о необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с дикими животными (птицами); развивать умения узнавать и называть виды перелетных и зимующих птиц, группировать животных (птиц) по разным признакам, характеризовать сезонные изменения в жизни птиц осенью; воспитывать ответственность за состояние животных ближайшего окружения (птиц).
Дата проведения:15.11.2022 г.
1.6 Изготовление и размещение кормушек для птиц. Организация регулярной подкормки птиц.
Количество участников: 29
Экологическая акция (совместно с родителями)
"Каждой пичужке-наша кормушка!"
Дата проведения: 15 - 19.11.2021 г.
Коллективная аппликация "Птицы на кормушке"
Цель: формировать умение самостоятельно применять способы вырезания формы, наклеивания, умение создавать аппликацию разными приемами и способами; развивать изобразительные способности; воспитывать устойчивый интерес к сотрудничеству и сотворчеству в процессе коллективной работы.
Дата проведения: 17.11.2021 г.
ДЕКАБРЬ
1.1 Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования.
Количество участников: 29
Экскурсия, наблюдение "Деревья зимой"
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни деревьев.
ЯНВАРЬ
1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования
Изготовление экологического лэпбука "Зелёная аптека"
МАРТ
1.7 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц.
Количество участников: 29
Консультация для родителей
"Зачем нужны скворечники"
Дата проведения: 10.03.2022 г.
Экологическая акция совместно с родителями
"Изготовление искусственных гнездовий для птиц (скворечников, синичников, дуплянок и др.).
Дата проведения: 18 - 22.03.2022 г.
1.1 Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования.
Количество участников: 29
Экскурсия, наблюдение "Деревья весной"
Цель: формировать знания о изменении в жизни растений с приходом весны.
АПРЕЛЬ
Количество участников: 28
1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования
Занятие
по образовательной области "Ребенок и природа " на тему " Травянистые растения - дикорастущие и культурные"
Оформление и организация серии дидактических игр по теме "Дикорастущие травянистые растения"
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: развивать умение узнавать и называть цветущие растения, находить лишнюю картинку, умение объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Семена растений»
Цель: развивать представления о семенах культурных растений, развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: развивать умение из частей складывать целую картинку, продолжить знакомство с лекарственными растениями.
Дидактическая игра «В лесу, на лугу»
Цель: развивать представления о луговых и лесных растениях, умение классифицировать их по месту произрастания.
1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
Экскурсия, наблюдение
"Гнездование птиц на территории учреждения дошкольного образования"
Цель:формировать представление о том, что птицы вьют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов
1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
Количество участников: 28
Занятие по образовательной области
"Ребёнок и природа" по теме "Насекомые"
Экскурсия, наблюдение
на территории учреждения образования "Изучение разнообразия наземных насекомых на территории дошкольного образования"
Цель:развивать умение узнавать и называть насекомых(божью коровку, майского жука и т.д.) характеризовать сезонные изменения в жизни насекомых
МАЙ
Количество участников: 28
1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования
Экскурсия, наблюдение
на территории детского сада
"Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования"
Цель: развивать умение узнавать и называть дикорастущие травянистые растения, умение группировать растения по разным признакам (по отношению к человеку, по месту произрастания); воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.
Конкурсно-игровая программа "Цветочная карусель"
Квест-игра "В поиске растений". Конкурс на лучшее знание дикорастущих растений
Дата проведения: 24 мая
ИЮНЬ
1.8. Создание и размещение на территории УДО «Клумбы для бабочек»
Создание «Клумбы для бабочек»
Дата проведения: 03.06.2022
Размещение на картосхеме местонахождения клумбы для бабочек
Дата проведения:
Наблюдение за бабочками на территории, на клумбе
Цель: формировать представление о необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с дикими животными (бабочками); развивать умение узнавать и называть бабочек (капустница, лимонница, крапивница, павлиний глаз).
Дата проведения: 20.06.2022
Выставка детских рисунков «Самая красивая бабочка»
Дата проведения: 20.06.2022
2. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
ДЕКАБРЬ
2.1 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.
Количество участников: 29
Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество».
«Электроэнергия и её роль в нашей жизни»
Дата проведения: 06.12.2021 г.
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования
В учреждении был проведен учет всех ламп каждого вида, используемых для освещения, определена их мощность, а также всей компьютерной техники и других используемых электроприборов. Было подсчитано общее количество работы в часах для каждого вида ламп и приборов.
Схема приборов, потребляющих электроэнергию
Количество лампочек и их мощность по группам и кабинетам
Кабинет, группа |
Количество ламп дневного света |
Мощность, Вт |
Количество ламп накаливания |
Мощность, Вт |
Группа № 1 |
16 |
36 |
- |
|
Группа № 2 |
16 |
36 |
- |
|
Группа № 3 |
16 |
36 |
- |
|
Группа № 4 |
16 |
36 |
- |
|
Группа № 5 |
16 |
36 |
- |
|
Группа № 6 |
16 |
36 |
- |
|
Музыкально спортивный зал |
18 |
36 |
- |
|
Коридор 1 этаж |
24 |
36 |
- |
|
Коридор 2 этаж |
6 |
36 |
- |
|
Кабинет заведующего |
4 |
36 |
- |
- |
Кабинет завхоза |
10 |
36 |
- |
- |
Информационно-методический кабинет |
4 |
36 |
- |
- |
Прачечная |
8 |
36 |
2 |
60 |
Кастелянша |
2 |
36 |
1 |
60 |
Пищеблок |
- |
10 |
60 |
|
Кабинет педагога-психолога |
8 |
36 |
- |
|
Медицинский кабинет |
10 |
36 |
- |
- |
Всего: |
Всего: |
|||
190 |
13 |
Расход электроэнергии на освещение в среднем за сутки
Оборудование |
Количество, штук |
Мощность, Вт |
Время работы, часов в сутки |
Электроэнергия за сутки в Вт |
Лампы дневного света |
190 |
36 |
3 |
6843 |
Лампы накаливания |
13 |
60 |
2 |
1560 |
Компьютерная техника
Оборудование |
Кол-во штук |
Мощность, Вт |
Компьютер |
4 |
220 |
Ноутбук |
1 |
300 |
Принтер |
4 |
400 |
Электрооборудование
Оборудование |
Количество |
Мощность, Вт |
Время работы, часов в сутки |
Количество эл.энергии в сутки, Вт |
Холодильник |
2 |
130 |
24 |
6240 |
Холодильный шкаф |
1 |
500 |
24 |
12000 |
Электромясорубка |
1 |
1900 |
1 |
1900 |
Машина картофелеочистительная |
1 |
750 |
0,5 |
375 |
Машина для переработки овощей |
1 |
800 |
1 |
800 |
Машина протирочно-резательная |
1 |
1000 |
1 |
1000 |
Электронные весы |
1 |
14 |
2 |
28 |
Кипятильник |
1 |
600 |
1 |
600 |
Электроплита |
1 |
15800 |
2 |
31600 |
Жарочный шкаф |
1 |
11300 |
1,5 |
16950 |
Радиотелефон |
2 |
10 |
8 |
80 |
Музыкальный центр |
1 |
400 |
1,5 |
600 |
Стиральная машина |
2 |
850 |
2 |
3400 |
Электрический утюг |
2 |
800 |
3 |
4800 |
Проанализировав результаты расходования электроэнергии, установлено,что больше всего электроэнергии уходит:
- Пищеблок.
- Прачечная.
- Групповые комнаты.
- Компьютерная техника.
Для уменьшения расходования электроэнергии предприняты следующие действия:
- На информационном стенде размещены памятки по энергосбережению.
- Размещены таблички "Уходя, гасите свет" .
- В работу пищеблока были внесены изменения по рациональному использованию электрооборудования.
- В прачечной были внесены изменения по рациональному использованию электрооборудования.
- Разработаны рекомендации по рациональному использованию компьютерной техники.
Экскурсия по учреждению дошкольного образования «Где живёт электричество?».
Цель: формировать представление об электричестве, его необходимости, формировать знания о том,где электричество можно встретить в повседневной жизни,формировать знания о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Дата проведения: 10.12.2021 г.
ЯНВАРЬ
2.1 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.
Количество участников: 29
Конкурс рисунков "Сэкономим энергию"
Дата проведения: 05.01.2022 г.
Размещение табличек "Уходя, гасите свет" возле выключателей
Дата проведения: 12.01.2022 г.
2.2 Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования
Экскурсия в теплоузел "Откуда берётся тепло в здании детского сада?"
Дата проведения: 14.01.2022 г.
Занятие по образовательной области "Ребёнок и общество"
по теме "Источники тепла"
Цель: формировать представление о природных ресурсах (солнечная энергия) и необходимости их бережного использования; развивать умение замечать объекты и явления неживой природы и их свойства в природе и в обыденной жизни (свет, световой луч, источники света (солнце)); воспитывать желание экономить тепло.
Дата проведения: 17.01.2022 г.
2.3.Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного учреждения на год
Показатели потребления тепловой энергии
Месяц |
Количество дней |
Количество Гкал в месяц |
Количество Гкал в день |
Октябрь |
31 |
26,0 |
0,8 |
Ноябрь |
30 |
44,0 |
1,46 |
Декабрь |
31 |
67,0 |
2,16 |
Январь |
30 |
62,0 |
2,06 |
Проанализировав места наибольших потерь тепла, установлено, что больше всего тепло уходит:
Первый этаж
- входные двери в здание, групповые, окно в кабинете информационно-методическом кабинете, окна коридора;
Второй этаж
- двери, окна коридора.
Для уменьшения потерь тепла предприняты следующие действия:
- установлены доводчики на входные двери старого типа в коридоре.
- утеплены уплотнителем оконные рамы старого типа.
- частично заменены оконные рамы старого типа на новые энергосберегающие стеклопакеты.
Примерный план мероприятий на 2022-2023 гг.:
- продолжить замену окон старого типа на новые энергосберегающие стеклопакеты.
- продолжить замену дверей старого типа на новые энергосберегающие с доводчиком.
- продолжить работу с работниками учреждения, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по сбережению теплоэнергии.
- План действий по сбережению тепла и электроэнергии
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Контроль за сбережением тепла и электроэнергии в учреждении |
Январь-март |
завхоз |
2. |
Размещение табличек "Уходя, гасите свет" возле выключателей. |
Ноябрь |
Творческая группа |
3. |
Утеплить оконные рамы старого типа |
Ноябрь |
Уборщик помещений |
4. |
Продолжить замену оконных рам старого типа на энергосберегающие стеклопакеты. |
В течение года |
Рабочий по обслуживанию зданий и сооружений |
5. |
Утеплить уплотнителем входные двери старого типа. |
Ноябрь |
Рабочие по обслуживанию зданий и сооружений |
6. |
Продолжить замену дверей старого типа на энергосберегающие двери |
В течение года |
Рабочие по обслуживанию зданий и сооружений |
7. |
Установить доводчик на входную дверь. |
Ноябрь |
Рабочие по обслуживанию зданий и сооружений |
8. |
Соблюдать режим проветривания. |
В течение года |
Технические работники |
9. |
Размещение на стенде листовок по энергосбережению |
Ноябрь |
Участники проекта |
10. |
Снятие показаний расхода электроэнергии и тепла по приборам учета. |
Ежемесячно |
завхоз |
11. |
Информирование общественности об объемах расходования электроэнергии и тепла в учреждении за истекший месяц. |
Ежемесячно |
завхоз |
12. |
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома |
Февраль |
Педагоги |
13. |
Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
Февраль |
Педагоги |
2.5 Изучение потребления электроэнергии и тепла дома
Количество участников: 29
Памятка для родителей, жителей микрорайона
"Рациональное использование электроэнергии и тепла дома"
Февраль
2.5 Изучение потребления электроэнергии и тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла.
Количество участников: 29
Изготовление книжек-малышек совместно с родителями "Экономим энергию"
3.ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
МАРТ
3.1 Изучение потребления воды учреждении дошкольного образования.
Количество участников: 29
«22 марта – Всемирный день водных ресурсов (День воды)»
Изготовление схематических эмблем-памяток над умывальниками
"Экономим воду"
Дата проведения: 22.03.2022 г.
Конкурс рисунков
"Где живут капли в детском саду?"
Дата проведения: 14.03.2022 г.
Занятие по образовательным областям "Ребенок и природа", "Ребенок и общество"
"Значение воды в жизни человека"
Дата проведения: 15.03.2022 г.
МАЙ
3.4. Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению
Количество участников:28
Творческий проект "Как мы экономим воду"
Дата проведения : май
Оформление семейных памяток "Рациональное использование воды в домашних условиях и ее сбережение"
Дата проведения: 18.05.2022
4. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
Октябрь
4.1. Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования
Количество участников: 29
Организация дидактических игр по теме "Обращение с отходами"
Дата проведения: 18 - 22.10.2021 г.
"Куда едет наш мусор"
Занятие по образовательной области "Ребенок и общество" по теме "Сделаем наш дом чище!"
Дата проведения: 19.10.2021
Исследовательская деятельность "Вторая жизнь упаковки"
Дата проведения: 21.10.2021 г.
НОЯБРЬ
4.2. Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образовнаия, раздельному сбору отходов, даче вторсырья
Количество участников:29
Составление плана действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов. сдаче вторсырья на год
Основными источниками отходов, образующихся в учреждении дошкольного образования являются:
- Упаковочные материалы из бумаги и полимеров.
- Пластиковые упаковки.
- Листы из тетрадей, картон, использованные альбомные листы, листы печатной бумаги, цветной бумаги, старые газеты, журналы.
- Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура от фруктов).
- Растительные отходы (листья, цветы).
Отчет по результатам изучения образующихся отходов
Был проведен анализ отходов в ГУО "Ясли-сад № 12 г.Лида" за неделю. Для чего ежедневно все отходы (каждый в отдельности) взвешивались.Результаты проведенной работы показали, что большая часть отходов приходится на бумагу (картон )- 60% и на пищевые отходы, на долю которых приходится 24%, полимерные отходы - 15%, металлолом - 11%. Собранная бумага,картон были сданы на макулатуру, металл на металлолом,а часть полимерных отходов было решено использовать повторно.
План действий по минимизации объемов образования отходов,
раздельному сбору отходов
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Проведение информационных часов в группах | Ноябрь | Педагоги |
2. | Исследование отходов, образующихся в дошкольном учреждении | В течение года | Воспитатели |
3. | Разработка рекомендаций по раздельному сбору мусора и сдача бытовых отходов | Ноябрь | Воспитатели |
4. | Проведение акций по сбору макулатуры "Собери макулатуру-спаси дерево" | В течение года | Педагоги |
5. | Проведение трудовых десантов по уборке территории от мусора, листьев, травы для компостирования | В течение года | Работники дошкольного учреждения совместно с детьми и их законными представителями |
6. | Организация и проведение конкурсов поделок "Вторая жизнь отходов" | В течение года | Педагоги |
7. | Размещение листовок на стенде по раздельному сбору отходов и вторичному использованию вторсырья | В течение года | Педагоги |
12. | Организация сдачи вторсырья (макулатура, металл) | В течение года | Педагоги |
Акция "Крышечки вместо денег"
Дата проведения: 08.11- 12.11.2021
Акция по сбору макулатуры "Собери макулатуру - спаси дерево"
Дата проведения: сентябрь – май
Проведение трудовых десантов по уборке территории от мусора, травы, листьев
Дата проведения: сентябрь-май
ДЕКАБРЬ
4.2 Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
Количество участников: 29
Акция "Крышечки вместо денег"
Дата проведения : 13.12.-17.12.2021
ЯНВАРЬ
4.3 Реализация плана действия на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.
Количество участников: 29
Смотр-конкурс поделок из бытовых отходов и вторичного сырья
"Вторая жизнь отходов"
Дата проведения: 13.01.2022 г.
ЯНВАРЬ
Организация сдачи вторсырья
Дата проведения: январь, апрель
МАРТ
4.3 Реализация плана действия на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.
Количество участников: 29
Акция по сбору макулатуры
"Собери макулатуру - спаси дерево"
Дата проведения: в течение месяца
АПРЕЛЬ
4.4 Изучение состава и количества отходов, образующихся в дмашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.
Количество участников:28
Разработка семейных памяток
по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях
5. ИНФОРМАЦИОННО- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ (Экологические инициативы)
Сентябрь
5.1. Подготовка наглядного природоохранного информационного материала для родителей.
Количество участников: 29
Памятки, листовки "Сбережём природу!", "Оставьте своим детям чистую планету", "Сделаем свой город чистым!"
Октябрь
5.2. Подготовка, организация и проведение информационно-экологических мероприятий для местного населения: праздников, развлечений
Количество участников: 29
Экологическое развлечение "В гостях у природы"
Ноябрь
5.1 Подготовка наглядного природоохранного материала, созданного обучающимися, для родителей.
Количество участников: 29
Изготовление наглядного природоохранного материала "Покормите птиц зимой"
5.2. Подготовка, организация и проведение информационно-экологических мероприятий для местного населения: праздников, развлечений
Количество участников: 29
Развлекательно-познавательное мероприятие "Пернатые друзья"
5.3 Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации.
Количество участников: 29
Экологическая акция (совместно с родителями)
"Каждой пичужке - наша кормушка!"
Декабрь
5.1. Подготовка наглядного природоохранного информационного материала для родителей.
Количество участников: 29
Листовка "Сортируем мусор"
5.3 Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации.
Количество участников: 29
Организация в группах и дома сортировки мусора (бумага, пластик, стекло)
Акция "Крышечки вместо денег"
МАРТ
5.3 Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации.
Количество участников: 29
Акции по сбору макулатуры
"Собери макулатуру - спаси дерево"
Экологическая акция совместно с родителями
"Изготовление искусственных гнездовий для птиц (скворечников, синичников, дуплянок и др.).
Проведение трудовых десантов по уборке территории от мусора, листьев, травы.