Страничка учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи
График работы
ГРАФИК
работы учителя-дефектолога
пункта коррекционно-педагогической помощи
Мартинкевич Анастасии Валерьяновны
2024/2025 учебный год
КАБИНЕТ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Время работы
Дни недели |
Время работы |
Консультации |
|
ПОНЕДЕЛЬНИК |
7:30 – 9:00 10:00-12:30 |
|
|
ВТОРНИК |
7:35 - 9:00 10:10-12:10 |
|
|
СРЕДА |
10:00 – 12:35 15:00-17:00 |
|
|
ЧЕТВЕРГ |
7:30 – 9:00 10:00-12:30 |
|
|
ПЯТНИЦА |
7:30 – 9:00 9:50-12:20 |
|
|
2 СРЕДА консультирование родителей 17:00 – 17:30
3 СРЕДА консультирование педагогов 17:00 – 17.30
График проведения консультаций учителя-дефектолога
пункта коррекционно-педагогической помощи
Государственное учреждение образования «Детский сад №12 г. Лиды»
на 2022/2023 учебный год.
Дата проведения |
Тема |
Группа лиц, для которых проводится консультация |
14.09.2022 |
Беседа: «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста » |
Воспитатели групп 3,6 |
21.09.2022 |
Консультация: «Логопед. Его роль в обучении и развитии ребенка с особенностями психофизического развития» |
Законные представители обучающихся, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи |
12.10.2022 |
Памятка: «Правила речевой культуры педагога» |
Воспитатели всех групп |
19.10.2022 |
Консультация «Зачем логопед задает домашнее задание?».
|
Законные представители обучающихся, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи |
09.11.2022 |
Рекомендации «Дидактические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста». |
Воспитатели групп 3,6 |
16.11.2022 |
Памятка «Артикуляционная гимнастика для чего она нужна и как ее проводить».
|
Законные представители обучающихся, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи |
07.12.2022 |
Буклет «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» |
Воспитатели всех групп |
14.12.2022 |
Консультация «Роль дыхания в процессе речи. Развивающие дыхательные упражнения ». |
Законные представители обучающихся, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи |
11.01.2023 |
Консультация «Музыкальные занятия и их роль в коррекции звукопроизношения» |
Воспитатели всех групп, музыкальный работник |
17.01.2023 |
Беседа «Роль книги в речевом развитии детей».
|
Законные представители обучающихся, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи |
08.02.2023 |
Практикум «Дидактическая игра как прием автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях».
|
Воспитатели групп 3,6 |
15.02.2023 |
Круглый стол «Приходите к логопеду на приятную беседу» |
Законные представители обучающихся, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи |
15.03.2023 |
Консультация «Использование приемов изобразительной деятельности в развитии устной речи детей дошкольного возраста». |
Воспитатели все групп |
21.03.2023 |
Буклет для родителей «Играем пальчикам – развиваем речь». |
Законные представители обучающихся, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи |
12.04.2023 |
Памятка «Организация речевого уголка». |
Воспитатели групп 3,6 |
19.04.2023 |
Рекомендации «Автоматизируем звуки с помощью дидактических игр». |
Законные представители обучающихся, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи |
10.05.2023 |
Беседа: «Итоги коррекционной работы за 2022/2023 учебный год. Анализ ошибок и поиск путей их преодоления» |
Воспитатели групп 3,6 |
17.05.2023 |
Консультация: «Итоги коррекционной работы за 2022/2023 учебный год. Результаты комплексного психолого-педагогического обследования детей» Буклет : «Скоро в школу»
|
Законные представители обучающихся, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи |
КОНСУЛЬТАЦИИ
Памятка для родителей
«Зачем логопед задаёт домашние задание?»
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье?
Часто родители считают, что если ребенок посещает учителя- логопеда, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??
Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком.
Зачем, если логопед и так занимается с детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки?
Давайте разберемся …
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда.
Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.
У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиях, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.
Какие же задания даёт логопед на дом?
Все задания основываются на материале лексической темы, изучаемой в группе на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях логопеда. Этот материал закрепляют и воспитатели - на занятиях по развитию речи, конструированию, лепке, изобразительному искусству, и вне занятий – на прогулках, в играх, в свободной деятельности детей.
В домашнем задании можно выделить следующие разделы:
Артикуляционная гимнастика: сначала – общая, призванная активизировать речевой аппарат, укрепить его мышцы, затем – специальная, «постановочная» для отсутствующих звуков. Эти упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой). Впоследствии к гимнастике добавляются упражнения на закрепление звука в слогах, словах, фразах и связной речи.
Задания на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.
Задания на формирование слоговой структуры слова.
Лексико-грамматические задания, призванные уточнить и расширить словарь детей и научить их использовать в самостоятельной речи полученные знания, умения и навыки. Это упражнения на словообразование («Назови ласково», «Какой сок любишь?»), словоизменение («Один-несколько», «Что есть – чего нет?»), согласование разных частей речи («Мой, моя, моё, мои», «Посчитай до 5 и обратно”) и т.д.
Задания на развитие связной речи: это составление простых и сложных предложений, с предлогами и без, по схеме или опорным словам, описательные рассказы по плану и схеме, задавание вопросов о предметах, рассказы по серии сюжетных картин и одной картине и т.д.
При выполнении домашних заданий
необходимо знать и помнить следующее:
- Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
- Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).
- При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.
- Если нет нового задания – повторять старое.
- Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.
Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.
- Помогайте им – но не делайте работу за них.
- Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.
- Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.
Уважаемые родители! Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов. |
Консультация для законных представителей обучающихся:
Май
Подготовила учитель-дефектолог Мартинкевич А.В.
«Скоро в школу» Советы логопеда родителям будущих первоклассников
Апрель
Подготовила учитель-дефектолог Мартинкевич А.В.
Рекомендации
«Автоматизируем звуки с помощью дидактических игр»
Автоматизация звуков в самостоятельную речь ребенка требует много времени и сил. В этот период больше поддерживайте своего ребенка, не ругайте за ошибки, а вселяйте чувство уверенности в себе. Старайтесь избегать слово «заниматься», лучше замените его на слово «играть». Тогда процесс пройдет благополучно для вас и для ребенка. Обратите внимание на систематичность занятий. Лучше каждый день по 10-15 минут. Следите за физическим и психологическим состоянием своего ребенка. Если ребенок болеет или в плохом настроении, лучше отложить занятие на другое время. Желаю успеха!
- Проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики.
- «Колечко»Поочередно соединять в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Сначала в прямом порядке (от указательного пальца к мизинцу, потом в обратном (от мизинца к указательному пальцу). В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При выполнении упражнения добавляем автоматизируемый звук. (изолированно, в слогах, в словах). При дифференциации звуков на правой руке произносим, например, звук С, на левой руке звук – Ш.
- «Кулак—ребро—ладонь».Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола и распрямленная ладонь. Сначала выполнять упражнение одной рукой, потом – другой, потом обеими руками одновременно. При выполнении упражнения добавляем автоматизируемый звук. (изолированно, в слогах, в словах).
- «Пальчики здороваются». Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. При выполнении упражнения добавляем автоматизируемый звук. (изолированно, в слогах, в словах).
- «Зайчик - кольцо». Упражнение основано на переходе из оной позиции в другую: а) пальцы— в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны. При выполнении упражнения добавляем автоматизируемый звук. (изолированно, в слогах, в словах). При дифференциации звуков «Зайчик» - произносим звук Ш или слоги и слова со звуком Ш, «Кольцо» - звук С или слоги и слова со звуком С.
- «Пианино». Стучим по столу пальцами, имитируя игру на фортепиано. На каждое прикосновение называем слог или слово.
- «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонь вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена позиции: теперь правая – ладонью вверх, а левая - ладонью вниз. При выполнении упражнения добавляем автоматизируемый звук. (изолированно, в слогах, в словах).
- Упражнения с использованием каких-либо предметов
- «Кубик». Ребёнок бросает кубик. Выпавшее число укажет сколько раз повторить слог, слово, предложение.
- «Часы». Ребенок проговаривает слог или слово столько раз, сколько показывает стрелка на часах.
- «Повтори столько раз, сколько…», взрослый хлопает в ладоши, стучит палочкой, бьет мячом об пол, а ребенок должен посчитать и столько же раз повторить заданный звук, слог или слово.
- «Скрепки»- скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение).
- «Сделай шаг»- шагаем на месте или по периметру комнаты и на каждый шаг называем нужный звук, слог или слово.
- «Прищепки»– цепляем прищепки на какую–нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала. Можно цеплять просто к одежде.
- «Мяч»- взрослый называет звук (слог, слово, предложение) и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч, повторяет речевую единицу и бросает мяч взрослому.
- Игры с песком или манкой. Насыпать на плоский поднос песок или манку и, рисуя разные узоры, проговаривать заданный звук, слог, слово. Можно рисовать отрезки разной длины, геометрические фигуры, просто ставить точки. Лучше рисовать двумя руками одновременно.
- Игры с крупами. В большой миске можно смешать две разные крупы (например, фасоль и горох, или макароны разных узоров, а ребенок должен рассортировать. Здесь также подключаем проговаривание звука, слога или слова. При дифференциации звуков ребенку даем инструкцию: Достаешь фасоль – говоришь слог са, а горох – слог ша. Также подключаем работу двух рук. Фасоль берем только правой рукой – горох – только левой.
- «Волшебная веревочка». Ребенок наматывает веревочку на палец и одновременно без остановки произносит слоги и слова.
- Игры с счетными палочками. Выложите вместе с ребенком несколько геометрических фигур. Затем ребенок разбирает фигуры и произносит заданный звук или слово на каждую палочку. Или ребенок строит забор и на каждую палочку произносит заданный звук. Также можно просто перекладывать палочки из одной руки в другую и произносить речевой материал.
- «Веселые мячики». Для этой игры вам понадобиться пищевая фольга. Ребенок отрывает кусочек фольги и делает из него шарик. Затем можно бросать шарики в какую-нибудь цель или корзину, проговаривая речевой материал.
- «Шарик». Во время произнесения слова дети перекладывают (передают из рук в руки) мячик.
- «Лабиринт».По нарисованному лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, проговаривая звук, слоги, слова, предложения, чистоговорки.
- «Заборчик». Дети рисуют вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов, слов.
Март
Подготовила учитель-дефектолог Мартинкевич А.В.
«Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»
Февраль
Подготовила учитель-дефектолог Мартинкевич А.В.
«Дидактические игры для автоматизации звуков»
Январь
«Роль книги в речевом развитии ребенка».
Подготовила учитель-дефектолог Мартинкевич А.В.
Потребность речевого общения удовлетворяется у детей не полностью.
Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны достаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению.
Ребенок-дошкольник является своеобразным «читателем». Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном возрасте мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Но, чем же так страшно детское «нечтение»?
- Во-первых, обедняется словарный запас и как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей.
- Во-вторых, нарушается процесс социализации, вхождения в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями, что порождает конфликт.
- В-третьих, не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье. Формально – люди грамотны, они пишут, и читают, но уметь читать – не значит складывать из букв слова, это значит понимать прочитанное, вникать в смысл текста.
Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку – развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость, быть общительным, уверенным в своих силах. В то же время речь ребенка должна быть живой, непосредственной, выразительной.
После пяти лет, когда у ребенка появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, он с удовольствием начинает придумывать, сочинять, проявляя творчество.
Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами:
- в название хорошо знакомой сказки добавить слово, обозначающее какой-либо предмет. Например, «Волк, семеро козлят и компьютер», «Мальчик-с-пальчик и паровоз»и т. п.
- сюжет знакомой сказки переместить в другое время и пространство. Например, «Жили-были старик со старухой в наши дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове»и т. п.
- предложить ребенкуизменить концовку сказки, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо предмета, явления. Например, медвежата из сказки «Два жадных медвежонка»вместо сыра съедают таблетку от жадности;
- предложить заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев: что было?
- раньше с тем или иным героем, что может произойти потом; написать письмо своему любимому герою или автору сказки;
- сочинить разговор сказочных персонажей по телефону (на любую тему);
- придумать сказку по опорным словам. Например, ласточка, девочка, кот;
- рассказать историю от лица любого героя или предмета;
- описать одно и то же событие с разных точек зрения. Например, от лица веселого• человека и грустного человека и т. д.
- Очень хорошо сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное название, предложить ребенкунарисовать к каждому рассказу иллюстрации. Это будет толчком для развития детского творчества.
Декабрь
«Логопед. Его роль в обучении и развитии ребенка с особенностями психофизического развития»
Подготовила учитель-дефектолог Мартинкевич А.В.
С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет. В условиях массового дошкольного учреждения, где наполняемость группы в среднем от 20 до 25 детей, педагогу бывает крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с каждым воспитанником. Именно поэтому очень важно, чтобы в детском саду дети находились под пристальным внимание учителя-логопеда.
Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи- фонематической, лексической, грамматической. Своевременное выявление речевых нарушений и их исправление- обязательный раздел всего комплекса работы по развитию речи.
Формирование звукопроизношения и фонематического слуха является важнейшим условием для усвоения детьми грамматического строя русского языка, морфологической системы и подготовки к обучению грамоте. Поэтому от того, насколько успешно и своевременно будет исправлено звукопроизношение в детском возрасте, в значительной степени зависит усвоение навыков письма и чтения в школьный период.
Занятия с учителем-логопедом в зависимости от степени тяжести речевого нарушения проводятся индивидуально 2-3 раза в неделю. Важное значение играет совместная работа логопеда и родителей: она дает положительный результат в коррекционной логопедической работе, сокращает временной период устранения речевого нарушения.
Содержание логопедических занятий включает в себя следующие направления:
- Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитее силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительности речи).
- Развитие общей моторики: координации движений (речь с движениями).
- Развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, работа с мозаикой, лепка, вырезание, штрихование).
- Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление).
- Обязательный комплекс артикуляционной гимнастики.
- Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация поставленных звуков.
- Работа над слоговой структурой слова.
- Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному).
- Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по картинке).
- Развитие грамматического строя речи.
- Развитие графомоторных умений, обучение грамоте.
Таким образом, работа учителя-логопеда в детском саду важная составляющая часть всего образовательного и воспитательного процесса, оказывающего незаменимую помощь, как родителям детей с речевыми нарушениями, так и педагогам, работающими с детьми.
Одной из основных целей работы учителя-логопеда является активизация родителей, привлечение их внимания к тем психолого-педагогическим задачам, которые осуществляются в деятельности с детьми, чтобы организованный коррекционный процесс был последовательным и максимально эффективным.
Ноябрь
Консультация «Зачем логопед задаёт домашние задания?»
Подготовила учитель-дефектолог Мартинкевич А.В.
Успех коррекционного обучения детей с речевым недоразвитием во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий. Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Задания строятся на материале темы, изучаемой всю предшествующую неделю на индивидуальных занятиях, проводимых логопедом.
Задания включают в себя основные разделы:
- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.
В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.
- серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
- задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
- задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.
- задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА :
Успех коррекционного обучения детей с речевым недоразвитием во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий. Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
ПАМЯТКА
(правила занятий с ребёнком дома)
1-заниматься с ребёнком дома ежедневно.
2-занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
3-время проведения занятий 10-15 минут
4-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
5-артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
6-все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
7-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
8- тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.
Уважаемые родители!
Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней
заинтересованности и успехов.
Октябрь